Срок ответа на запрос

Сроки исполнения входящих документов, установленные законодательством

Когда считается полученным?

Прежде чем переходить к рассмотрению сроков ответа на поступившие в организацию запросы, необходимо понять, с какого момента они исчисляются. Дело в том, что в последние годы гражданское законодательство в этой части довольно заметно изменилось. Теперь действует принцип, что за своевременное получение почтовой корреспонденции отвечает сама организация (т.е. все риски ее неполучения полностью несет получатель):

Фрагмент документа СвернутьПоказать Пункт 3 статьи 54 «Наименование, место нахождения и адрес юридического лица» Гражданского кодекса РФ

…Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу…

Фрагмент документа СвернутьПоказать Статья 165.1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса РФ

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Налоговая инспекция пошла еще дальше. Она нормативно установила, когда ее сообщение будет считаться полученным, даже если адресат его и не видел:

Фрагмент документа СвернутьПоказать Пункт 4 статьи 31 «Права налоговых органов» Налогового кодекса РФ

…В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6-й день со дня отправки заказного письма.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика…

Для организации сроки ответа на сообщения налоговой инспекции будут зависеть от того, каким способом она получила документы. Налоговики могут передать документы:

  • лично;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС через оператора электронных данных или
  • через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

См. статью «Представление документов в ходе камеральной и встречной налоговых проверок» журнала № 2′ 2017

Если с первым случаем понятно, то на 3-х оставшихся остановимся подробнее:

1. Если документ направлен заказным письмом по адресу компании (указанному в ЕГРЮЛ), то датой получения будет являться наиболее ранняя из двух дат:

  • 6-й рабочий день, считая со дня, следующего за днем отправки письма (например, требование, отправленное по почте 09.01.2018, считается полученным 17.01.2018; методику расчета еще см. в Примере 1);
  • дата фактического получения.

См. статью «Изъятие документов в ходе выездной налоговой проверки» журнала № 3′ 2017

2. Если документ направлен по ТКС, то датой получения будет дата, указанная в квитанции о приеме, которую организация должна направить по ТКС в ИФНС в течение 1 рабочего дня с момента получения требования1.

3. Если документ направлен через ЛКН, то дата получения – это день, следующий за днем размещения требования в кабинете2 (см. Пример 2).

См. новость «За неполучение в электронном виде требования налоговиков о представлении документов штрафовать нельзя» журнала № 12′ 2016

Обратите внимание: в подсчет дней входят только рабочие дни3 (подробнее см. далее).

Сроки для ответа по иным юридически значимым сообщениям начинают течь в день, следующий за днем доставки письма (определяется по штемпелю на конверте) в то почтовое отделение, к которому относится официальный адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Появилась еще одна периодическая обязанность – раз в год обновлять информацию о бенефициарах (за уклонение могут оштрафовать на сумму до 500 000 руб.). В статье «Ежегодно о бенефициарах» журнала № 12′ 2017 описаны базовые алгоритмы работы для сотрудников хозяйственных обществ (АО и ООО): кого считать бенефициарным владельцем бизнеса? как их вычислить – что можно найти в общедоступных источниках, куда писать и какие документы собирать? как и сколько их хранить? кому и в какой срок необходимо предоставлять информацию о бенефициарах?

Официальные запросы

Перейдем к рассмотрению специфики, установленной для определенных разновидностей документов, разбив их на группы по авторскому признаку.

Налоговые органы и органы финансового мониторинга

В нашей стране существует достаточно много властных органов, имеющих право требовать срочных ответов от вашей компании. Причем нарушение этих сроков может быть чревато серьезными последствиями. Начиная с ощутимых штрафов и заканчивая ликвидацией компании.

В настоящее время большинство запросов, входящих в организацию, можно разделить на 2 больших блока:

  • электронные запросы,
  • традиционные бумажные почтовые отправления.

Основным источником электронных запросов выступает налоговая инспекция и интегрированные в ее программное обеспечение органы контроля (например, Росфинмониторинг, который может направить запрос о бенефициарах). Электронные запросы от налоговых органов приходят через специализированные программы4 (через эти же программы компания сдает налоговые отчеты).

Как правило, запросы, поступающие из налоговой инспекции содержат информацию о сроке ответа на них. В ряде случаев срок строго регламентирован. Если законом он не определен, налоговая инспекция устанавливает срок исходя из разумных, на ее взгляд, представлений.

Таблица 1

Установленные законодательством сроки исполнения запросов, получаемых от налоговиков чаще всего

СвернутьПоказать

Налоговый кодекс РФ предусмотрел возможность исчисления сроков различными способами: начиная от года и заканчивая днями. Однако основным интервалом для измерения срока в налоговых отношениях являются рабочие дни.

Фрагмент документа СвернутьПоказать Статья 6.1 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» Налогового кодекса РФ

1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Посмотрим на примерах, как рассчитать срок представления затребованных документов.

Пример 1

Срок ответа на требование, направленное в бумажном виде через «Почту России», о представлении документов в рамках встречной налоговой проверки

СвернутьПоказать

В пятницу 01.12.2017 ИФНС № 28 направила заказным письмом через «Почту России» требование о предоставлении документов в рамках встречной налоговой проверки.

При направлении по обычной почте требование считается доставленным 11.12.2017 (6-й рабочий день с даты отправки, согласно п. 4 ст. 31 НК РФ)5. См. серую заливку на календаре рядом.

Срок для ответа установлен 5 дней (см. оранжевую заливку там же). Поскольку п. 5 ст. 93.1 НК РФ не содержит упоминания, о каких днях идет речь, значит по общему правилу считаем их рабочими днями. В соответствии с п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Поэтому при получении требования налоговиков по почте срок на ответ истекает 18.12.2017.

Срок истекает в 24-00 этого дня: если ответ был сдан в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Пример 2

Срок ответа на требование, направленное по электронным каналам связи, о представлении документов в рамках встречной налоговой проверки

СвернутьПоказать

Если бы в ту же пятницу 01.12.2017 ИФНС № 28 разместила свое требование о предоставлении документов в рамках встречной налоговой проверки в личном кабинете налогоплательщика – организации, то датой его получения автоматически был бы признан следующий рабочий день – понедельник 04.12.2017. См. серую заливку на календаре рядом.

Срок для ответа установлен в 5 рабочих дней (см. оранжевую заливку там же), которые начинаем отсчитывать 5 декабря и заканчиваем 11 декабря.

Таким образом, 11.12.2017 до 24-00 ответ должен быть направлен в налоговую (по электронным каналам связи или иным образом).

Пример 3

Уведомление о невозможности своевременного представления документов

СвернутьПоказать

Если вы понимаете, что предоставить затребованные налоговиками документы вовремя не успеете, то лучше сразу попросить отсрочку (см. п. 3 Таблицы 1 и Пример 3). В составленном уведомлении указывают причины, по которым документы не могут быть своевременно представлены, и новый желательный для вас срок. Свое решение налоговики должны вынести в течение 2 дней со дня получения вашего уведомления: они могут как продлить срок выполнения требования, так и оставить его без изменений, поэтому вам важно в уведомлении грамотно подобрать аргументы.

Следственный комитет, полиция и прокуратура

Запросы «от силовиков» приходят в большинство организаций реже, чем от налоговиков, но тоже с завидной регулярностью. Это может быть связано с очередными массовыми компаниями, проводимыми властями, либо с расследованием конкретных преступлений. Так, в преддверии проведения чемпионата мира по футболу некоторые организации получили запросы о наличии в штате лиц, не являющихся гражданами России.

См. статью «Обыск помещений юридических лиц и изъятие документов» журнала № 10′ 2016

Как и в общении с налоговыми органами, игнорирование таких писем чревато серьезными последствиями. Организацию могут привлечь к административной ответственности (ст. 17.7 и ст. 19.7 КоАП РФ). Причем в ряде случаев может быть применена даже такая серьезная мера, как дисквалификация должностного лица на срок до 1 года или приостановление деятельности организации на срок до 90 дней (в частности, если документы не предоставляются умышленно и это мешает расследованию, дознанию или административным процедурам привлечения к ответственности – ст. 17.7 КоАП РФ).

См. статью «Как организации отразить изъятие ее документов и дел?» журнала № 2′ 2017

Сроки исполнения требований прокурора предоставить информацию, документы или их копии установлены законом о прокуратуре:

Фрагмент документа СвернутьПоказать Статья 6 «Обязательность исполнения требований прокурора» Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»

…2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются… безвозмездно в течение 5 рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки…

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора…

Важно, что в самом требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки представления затребованных информации / документов / копий. Если организация будет по каким-то причинам не в состоянии представить запрошенные документы в установленные сроки, то ей необходимо мотивированно уведомить об этом прокурора, который имеет право удлинить срок (аналогичное уведомление налоговым органам показано в Примере 3).

Требования (запросы, представления, предписания) полиции должны исполняться в сроки, установленные в таких требованиях, но в любом случае не позднее 1 месяца с момента их вручения6.

Самый короткий срок для ответов установлен в отношении требований Следственного комитета: документы должны представляться незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок7.

При ответах на запросы силовых органов (полиция, Следственный комитет, прокуратура) срок считается в рабочих днях. Течь он начинает так же, как в случае со сроками ответов налоговым органам – со следующего за получением запроса дня.

Пример 4

Запрос прокурора о представлении копий документов

СвернутьПоказать

На запрос прокурора на представление копий документов, полученный компанией 11.12.2017, ответ должен быть дан «в течение 5 рабочих дней» (согласно п. 2 ст. 6 закона о прокуратуре) – т.е. не позднее 18.12.2017 до 24-00. Естественно, если иное не установлено в самом запросе.

Практика показывает, что большинство запросов от силовиков содержат срок исполнения 30 дней.

Часто они формулируют задание так – информацию представить:

1) «в установленный законом месячный срок» – эта формулировка таит в себе «множество опасностей», потому что существует целых 3 точки зрения относительно того, как ее понимать. Строятся они на разных трактовках словосочетания «срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока»:

  • сторонники первой (самой распространенной) позиции полагают, что если запрос получен 11.12.2017, то документ надо отработать до конца дня 11.01.2018;
  • вторая позиция заключается в том, что если запрос получен 11.12.2017, то документ надо отработать до конца дня 12.01.2018. Она основывается на правиле, что при исчислении сроков месяцами не принимаются во внимание тот час и те сутки, которыми начинается течение срока;
  • при третьем варианте срок начинает течь в день получения запроса, поэтому при получении запроса 11.12.2017 документ следует успеть обработать до 24 часов 10.01.2017.

Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуем подготовить ответ в наименьший из перечисленных срок (тем более, что разница составляет всего 1–2 дня). Если же для вас эти сутки могут оказаться решающими, то уточните у органа, направившего запрос, какая конкретно дата имелась в виду;

2) «не позднее 25.12.2017» (его надо отработать до конца дня 25.12.2017);

3) «до 25.12.2017» (вот с этим вариантом тоже сложно: неизвестно, что под ним подразумевает автор документа – необходимость его исполнения до наступления 25 (т.е. 24 декабря) либо возможность это сделать еще 25-го декабря; поэтому лучше подстраховаться и уложиться в более короткий из этих двух вариантов срок);

4) «к 12.00 14.12.2017» (редко, но встречается и такой вариант – четко указан не только день, но и момент времени в нем, когда все уже должно быть сделано);

5) «в течение месяца со дня вынесения настоящего представления» (тут на всякий случай лучше уложиться в месяц со дня издания представления его автором, например, если дата его регистрации автором 11.12.2017, то, следуя нашим рекомендациям, успеть исполнить представление лучше по 10.01.2018 включительно).

Трудовые отношения

В отношениях между работником и работодателем достаточно много моментов, которые связаны с направлением либо получением каких-либо документов. Вместе с тем сроки направления корреспонденции в этом случае служат скорее точками отсчета, связанными с наступлением определенных юридических фактов, возникновением прав, обязанностей.

См. статью «Выдача трудовой книжки при увольнении» журнала № 10′ 2017 Пример 6

Направление уведомления о необходимости забрать трудовую книжку

СвернутьПоказать

Направление уволенному работнику уведомления о необходимости забрать трудовую книжку прекращает длящееся нарушение, которое условно можно назвать «незаконное удержание трудовой книжки». До направления такого письма, вне зависимости от причин, по которым книжка осталась у работодателя, он считается виновным в ее удержании. Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за это (см. ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ).

См. статью «Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении» журнала № 10′ 2017

Обычно отслеживание сроков, связанных с трудовыми отношениями, – привилегия и обязанность кадровиков. Служба делопроизводства сталкивается с этими вопросами реже. «Классических» в нашем понимании сроков ответа на запросы работников не много:

  • прежде всего, это ответ на требование о предоставлении документов и их копий, связанных с работой. Такие запросы могут поступать от текущих и бывших работников как по внутренним каналам организации, так и по почте. Вне зависимости от способа их получения ст. 62 ТК РФ требует обработать их и направить ответ в течение 3 рабочих дней (например, получив такое требование 11.12.2017, его надо отработать до конца рабочего дня 14.12.2017);
  • еще один вариант изложен в ст. 235 ТК РФ – здесь закреплено право работника обратиться в суд, если работодатель не отреагирует на его заявление о возмещении ущерба в течение 10 дней. Соответственно, срок ответа на подобный запрос для работодателя составляет именно 10 дней. Впрочем, здесь установлен «мягкий» вариант срока, поскольку законодатель фактически постановил считать молчание компании равным ее отрицательному ответу. Хотя и в этой ситуации (когда компания согласна с требованиями работника) промедление может привести к отрицательным последствиям. Если работник успеет подать в суд до получения согласия о выплате от организации, с нее дополнительно могут взыскать судебные расходы. Суммы будут не очень большие (госпошлина и расходы на юридические услуги) но тем обиднее, что их можно было избежать, просто своевременно отправив письмо или вручив ответ лично сотруднику.

Кроме явных, прямо указанных сроков, ТК РФ содержит и некоторые пробелы. Так, в ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ предусмотрено право работника потребовать выслать ему трудовую книжку по почте. При этом срок, в течение которого трудовая книжка направляется сотруднику, не указан. Представляется, что в этой ситуации возможны 2 варианта:

  • по аналогии со ст. 62 ТК РФ – трудовая книжка должна быть отправлена в течение 3 рабочих дней;
  • поскольку трудовая книжка должна выдаваться в день увольнения, то и отправить ее по почте необходимо в день получения от работника соответствующего требования. Практика, по крайней мере в апелляционной инстанции Московского городского суда, пошла по этому пути8.

Порядок определения сроков ответов на требования работника в трудовых отношениях определяется по правилам очень близким к тем, что приняты для расчета сроков в налоговых отношениях. Исчисление сроков в трудовом праве определено в ст. 14 ТК РФ:

  • сроки, исчисляемые годами / месяцами / неделями, истекают в соответствующее число последнего года / месяца / недели;
  • в срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни;
  • если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В тексте ТК РФ при определении сроков в днях они, как правило, сразу формулируются именно в рабочих днях (например, «не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления»).

Однако есть и отличие – ТК РФ различает сроки, связанные с возникновением и прекращением прав:

  • срок, связанный с возникновением трудовых прав / обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено их начало (например, испытательный срок начинает течь в день заключения трудового договора);
  • срок, связанный с их прекращением, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений (например, срок обращения в суд из-за нарушений при увольнении начинается со дня, следующего за днем увольнения).

Отдельно стоит остановиться на сроках ответов на запросы Государственной трудовой инспекции (ГИТ). Трудовой кодекс РФ не содержит указаний, как быстро компания должна на них реагировать. Порядок взаимодействия данного госоргана и организаций определен подзаконным актом – административным регламентом9. Согласно его п. 87 ГИТ самостоятельно определяет данные сроки и указывает их в своих запросах и предписаниях.

Если организация посчитает, что не в состоянии выполнить данные требования в срок, она вправе в пределах установленного в первоначальном предписании периода обратиться с аргументированным запросом об увеличении срока предоставления документов / выполнения иного предписания. Если аргументы сочтут убедительными, срок продлят (п. 88).

* * *

В этом номере журнала мы рассмотрели только часть случаев, когда службе делопроизводства необходимо ориентироваться в законодательно установленных сроках ответов на поступающие в организацию документы.

В следующем номере поможем вам разобраться, как определить сроки ответов своим контрагентам-организациям в рамках гражданско-правовых отношений, а также при общении с потребителями собственных товаров и услуг по правилам закона о защите прав потребителей.

См. статью «Как контролировать исполнение документов» журнала № 1′ 2018

Сноски

Свернуть Показать

  1. Пункты 12, 13 и 16 Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утв. приказом ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@. Вернуться назад

  2. Пункт 4 ст. 31 НК РФ. Вернуться назад

  3. Пункт 6 ст. 6.1 НК РФ. Вернуться назад

  4. Действующее законодательство (п. 4 ст. 31 НК РФ) особо оговаривает, что документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа. Вернуться назад

  5. Если, конечно, дата фактического получения не окажется раньше истечения этого 6-дневного срока. Вернуться назад

  6. Часть 4 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Вернуться назад

  7. Часть 2 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Вернуться назад

  8. Апелляционное определение Московского городского суда от 08.07.2015 по делу № 33-23980/2015: суд взыскал с организации оплату вынужденного прогула с 05.09 (дата увольнения, рассчитанная согласно заявлению работника, направленному почтой) по 13.09 (дата отправления трудовой книжки работнику). Вернуться назад

  9. Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н). Вернуться назад

Бесплатно 1 номер журнала

Кратчайшие сроки это сколько дней в делопроизводстве

Исполнение документа должно контролироваться с момента постановки на контроль, после осуществления которой, документ должен быть передан исполнителю (ям). При этом желательно, чтобы группа контроля или сотрудник, ответственный за контроль, провели проверку своевременности доведения документа до конкретного исполнителя.

Для подавляющего большинства документов, циркулирующих в различных системах управления и организациях, устанавливаются сроки их исполнения.

Срок исполнения документа — это срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовой срок исполнения документа — срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом. Типовые сроки исполнения документов наиболее часто устанавливаются для периодически создаваемых документов (для документов наиболее часто создаваемых в масштабах всего государства, отдельных направлений деятельности или конкретной организации). Типовые сроки установлены законодательно в указах Президента РФ, правительственных нормативных актах, ведомственных подзаконных актах. Так, в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, предусмотрены следующие типовые сроки:

  • — поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, содержащие указание «срочно», «незамедлительно» (или аналогичное), подлежат исполнению в течение трех дней с даты подписания поручения;
  • — указания Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства с отметкой «оперативно» предусматривают десятидневный срок исполнения поручения;
  • — если срок исполнения в поручении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца от даты его подписания;
  • — запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен — в течение тридцати дней;
  • — обращения граждан рассматриваются в федеральном органе исполнительной власти в течение тридцати дней от даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Часть типовых сроков исполнения зафиксирована в Приложении № 10 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), например:

  • — письма предприятий (объединений), учреждений, организаций — срок их рассмотрения и исполнения — десять дней;
  • — протокол разногласий: составление и направление в десятидневный срок; рассмотрение — в двадцатидневный срок и т.д.

Кроме этого, в рамках конкретной организации могут быть установлены типовые сроки исполнения и для документов, не нашедших отражения в нормативных актах. После их включения в табель форм документов или инструкцию по делопроизводству, они также становятся типовыми для всех сотрудников организации.

Индивидуальный срок исполнения документа — это срок исполнения документа, который установлен отдельным организационно-распорядительным документом организации или резолюцией. Индивидуальные сроки исполнения должны указываться в тексте документа или резолюции при получении входящего документа только в том случае, если этот срок отличается от установленного руководством организации или автором документа или отсутствует в перечне типовых сроков.

Сроки исполнения исчисляются в календарных днях от даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций — с момента (даты) их поступления.

Во время постановки документа на контроль, на его верхнем поле проставляется отметка о контроле (реквизит 19). Такая же отметка проставляется в регистрационной форме (карточке). Реквизит 19 (отметка о контроле) — это реквизит документа, свидетельствующий о постановке документа на контроль. Отметка о контроле обозначает, что документ поставлен на контроль. Отметку о контроле проставляют в верхнем правом углу первого листа документа в виде заглавной буквы «К» или слова «Контроль». Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

Начало операций по контролю, то есть постановка документов на контроль, совпадает с моментом регистрации поступивших или созданных в организации документов. Если документ имеет конкретную дату исполнения, указанную в тексте, или документ входит в перечень документов с типовыми сроками исполнения, постановку его на контроль осуществляет служба ДОУ в момент регистрации. Входящие документы с индивидуальными сроками исполнения ставятся на контроль после рассмотрения их руководителем, который в своей резолюции определяет конкретный срок.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке:

  • — типовые сроки — принятием нового акта;
  • — индивидуальные — руководителями, которые их установили.

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящая организация, организация — автор документа и органы госнадзора. В течение срока исполнения документа должны осуществляться предварительные проверки и регулирование хода исполнения, результаты которых, как правило, фиксируются в регистрационно-контрольных карточках. Ответственность за правильность представленной информации несут исполнители. Проверки могут проводиться в устной или письменной форме. В последнем случае службой контроля готовятся письменные напоминания. Они могут быть посвящены как конкретному заданию, так и отдельному документу или исполнителю. Возможна также подготовка и рассылка напоминаний, содержащих сведения о документах, находящихся в одном или нескольких структурных подразделениях. Сроки осуществления предварительных проверок хода исполнения документов должны быть закреплены в регламенте организации (или при его отсутствии в инструкции по делопроизводству).

Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку. Передача документов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения. Если контрольная служба устанавливает, что содержание, форма и процедура исполнения не соответствуют заданию, то она вправе вернуть документ на доработку без продления сроков исполнения.

Факт исполнения документа и снятия его с контроля подтверждает отметка об исполнении документа и направлении его в дело (реквизит 28) — это реквизит документа, содержащий сведения о характере исполнения документа и месте его хранения в архиве учреждения. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова «в дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем доку-мента или руководителем структурного подразделения, в котором был исполнен документ. Снять документы с контроля может только лишь должностное лицо, установившее контроль, либо ответственный исполнитель после фактического выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным лицам и организациям или другого документированного подтверждения исполнения. На самом документе в правом нижнем углу может проставляться отметка о снятии документа с контроля только в самом контрольном массиве. Передача доку-ментов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения.

3.1. Организация контроля исполнения включает в себя: постановку документа на контроль, предварительную проверку, контроль прохождения документа, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ прохождения и результатов исполнения документов, информирование руководства Министерства и руководителей структурных подразделений Министерства в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

3.2. Контроль исполнения документов осуществляется централизованно отделом контроля за исполнением Административно — контрольного департамента.

Контролю подлежат все требующие исполнения (содержащие поручения) документы, поступающие от Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти, а также любые другие документы, поставленные на контроль в соответствии с указаниями (резолюциями) Министра, заместителей Министра.

При постановке документа на контроль на левом поле документа делается отметка в виде штампа «Контроль» и указывается срок исполнения. Контроль исполнения документов осуществляется на базе регистрационных данных.

3.3. Контроль исполнения документов, поступающих непосредственно заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства из Административно — контрольного департамента, осуществляется сотрудниками приемных заместителей Министра и структурных подразделений Министерства, отвечающими за делопроизводство, в сроки, указанные в резолюциях соответствующих руководителей Министерства и установленные настоящей Инструкцией.

3.4. Контроль за выполнением приказов, решений коллегии и других внутренних документов Министерства осуществляется Административно — контрольным департаментом и сотрудниками структурных подразделений Министерства, отвечающими за делопроизводство, исходя из содержания поручений в этих документах.

3.5. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих органов государственной власти — с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан — с даты их поступления. Сроки исполнения документов определяются исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, определяемых законодательством и настоящей Инструкцией.

Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

с конкретной датой исполнения — в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения с пометкой «срочно» — в 3-дневный срок;

с пометкой «оперативно» — в 10-дневный срок, остальные — в срок не более месяца;

по запросам Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы и их заместителей — не позднее чем через 15 дней со дня получения;

по запросам членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатскому запросу) — не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим от ответственного исполнителя на согласование, — до 10 дней;

по письмам Министерства иностранных дел Российской Федерации: без согласования с другими организациями — в течение 15 дней, с согласованием — 30 дней;

по обращениям граждан, поступившим в федеральный орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, — до одного месяца со дня регистрации, по остальным обращениям — не более 15 дней.

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

Если в правительственном поручении право созыва принадлежит другому органу государственной власти, то при установлении срока исполнения данного поручения он уменьшается на 5 — 7 рабочих дней, а при исполнении поручений с пометками «срочно» и «оперативно» — до истечения 3-дневного и 10-дневного срока соответственно.

Дата исполнения документа указывается в резолюции руководства Министерства и фиксируется в регистрационно — контрольной карточке.

3.6. При необходимости изменения срока исполнения документа, поставленного на контроль в Административно — контрольном департаменте, ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до его истечения представляет на имя Министра, заместителя Министра, подписавшего резолюцию, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.

Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае за подписью Министра направляется письмо автору поручения с мотивированными обоснованиями о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие письма представляются не позднее чем в 10-дневный срок от даты подписания поручения.

Сроки поручений с отметками «Срочно» и «Оперативно» не продлеваются.

О всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует Административно — контрольный департамент для внесения необходимых изменений.

Приостанавливать и отменять исполнение документов имеют право только вышестоящие органы или федеральный орган (организация) — автор документа.

3.7. Документы, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля:

поручения вышестоящих органов — после представления предложений — в этот орган, предусматривающие полное выполнение решений, содержащих в резолюции и списании «в дело» подлинника поручения;

запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — после направления депутатам исчерпывающих ответов по существу поставленных вопросов;

поручения руководства Министерства по письмам федеральных органов исполнительной власти и организаций — после рассмотрения поставленных в них вопросов и направления в соответствующие органы ответов по существу;

поручения, содержащиеся в приказах, решениях и протоколах коллегии и оперативных совещаний у Министра, — после доклада руководству соответствующих предложений.

3.8. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и списании его в дело: краткие сведения об исполнении или ссылка на документ (дата и номер), свидетельствующий об исполнении; отметка «в дело», номер дела, в котором будет храниться документ, дата; подпись исполнителя и руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.

3.9. Полную ответственность за исполнение документа в срок и полноту содержания несет должностное лицо, обозначенное в резолюции руководства Министерства первым.

3.10. Административно — контрольный департамент еженедельно направляет справочные материалы о состоянии исполнительской дисциплины по текущим поручениям, по поручениям, стоящим на контроле и подлежащим исполнению в следующие 2 недели, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства. Ежемесячно Административно — контрольный департамент готовит сводные данные о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве, на основании которых формируются оперативные и аналитические отчеты для информирования руководства в установленные им сроки или по запросам.

Ваш персональный гид в мире документов

03 августа, 2015

Что вам нужно знать о сроках исполнения документов

Срок исполнения документа

Документы, поступающие в организацию, имеют сроки исполнения. Документ со сроком исполнения обязательно ставится на контроль.

Контроль сроков исполнения документов осуществляет служба делопроизводства. Сроки исполнения документов в организации устанавливаются и закрепляются нормативным актом (Инструкцией по делопроизводству).

Пропишите в Инструкции все возможные варианты сроков и вы избежите множества рабочих конфликтов.

Чем определяется срок исполнения документа?

По умолчанию — это типовой срок исполнения документа. Согласно ГОСТ Р 7.0.8–2013 типовой срок исполнения документа — срок, установленный актом. В резолюции и тексте может быть поставлен индивидуальный срок исполнения документа , который в соответствии с тем же ГОСТ определяется как срок исполнения документа, установленный документом (приказ, распоряжение) или резолюцией руководителя (заместителя).

Перечень документов, требующих постановки сроков исполнения и постановки на контроль, зависит от специфики работы организации. В обязательном порядке следует ставить на контроль запросы государственных и судебных органов, обращения граждан. Обращения граждан имеют типовой срок исполнения — 30 дней , определенный Законом №

Правила сроков исполнения документов в делопроизводства

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях.

Срок документа начинает течь с даты поступления документа (из сторонних организаций) или с даты подписания (документы самой организации — приказ, распоряжение, протокол).

Срок по умолчанию обычно составляет 30 дней .

Документ, поступающий в организацию, доводится до исполнителей в день поступления либо на следующий день.

На документах могут ставится пометки. Если на документе есть пометки «Срочно», «Незамедлительно» , то срок документа составляет 3 дня . Если на документе стоит пометка «Оперативно» , то 10 дней .

Если стоит срок «в течение… дней» , то день проставления этой резолюции считается первым днем срока.

Подготовить доклад в течение 5 дней.

Таким образом, первый день исполнения поручения —

Если последний день срока выпадает на выходной , то последний день исполнения — последний перед выходными рабочий день.

Запросить документы до

Таким образом, последний день исполнения поручения —

Если в сроке указана конкретная дата (Срок — ), то крайний срок исполнения поручения — этот день до конца рабочего дня.

Таким образом, крайний срок исполнения поручения — 18.00

Если перед датой стоит предлог «по» , то последний день исполнения срока является эта дата.

Информация должна быть представлена по

Таким образом, информацию следует представить до конца рабочего дня

Если перед датой стоит предлог «до» , то последний день исполнения поручения — день, предшествующий указанной дате.

Прошу доложить о выполнении задания до

Таким образом, поручение следует выполнить

Если перед датой указано «не позднее» , то последний день исполнения поручения — указанная дата.

Подготовить материалы к совещанию не позднее

Таким образом, последний день исполнения поручения — .

Продлить срок по документу можно с помощью служебной записки на имя руководителя (заместителя), наложившего резолюцию. В служебной записке указываются причины переноса срока, подписывается она начальником отдела.

Если нарушен срок по документу, то пишется объяснительная записка на имя руководителя/заместителя. Решение о мере наказания принимается руководством и начальником отдела.

Управляйте своим временем, не нарушая сроков!

Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 указанного закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, предоставлять в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Следует отметить, что приведенные требования к сроку рассмотрения обращений граждан не являются универсальными. Федеральными конституционными законами и федеральными законами могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений граждан.

Июнь 2008 года

Получение заключения по имущественно-правовому статусу (ИПС) участка является первым шагом для получения земельного участка на изыскательские работы целевым образом.

После отмены постановления №1592 и введения в действие Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1813 от 30 12 2010, процедура сбора ИПС изменилась и настоящая статья имеет скорее историческую ценность, и описывает процедуру сбора ИПС, которая сейчас видоизменена (посмотреть новую процедуру можно в статье «Получение участка целевым назначением»).

_______________________________________________________________

Заключение по имущественно-правовому статусу участка позволяет оценить возможность размещения на участке объекта инвестирования, с учётом действующих имущественных и правовых ограничений.

Сразу уточним:

  • если Вы собственник участка, этап сбора ИПС вам не нужен, и Вы можете непосредственно переходить к проектированию. соблюдая все процедуры Постановления Правительства СПб №1592 .
  • если Вы получили участок на инвестиционных торгах Фонда Имущества, то согласно условиям, Вы будете обязаны уплатить аукционную сумму за КАЖДЫЙ ГОД подготовки инвестиционной документации. Иными словами, при получении права проведения изыскательских работ к примеру за 1 000 000 руб., Вы будете платить эти деньги каждый год и за 6 лет наберётся 6 000 000 руб.
  • если Вы делаете проект планировки квартала и планируете в дальнейшем получить часть его территории целевым образом для себя, эта статья будет вам полезной.

Для сбора имущественно-правового статуса участка и получения заключения по нему, предусмотрена следующая процедура:

Всё начинается с подачи заявки в Управление Инвестиций (сайт www.stateinvest.spb.ru). На сайте выложены бланки заявки (хотя заполнить её с первого раза новичку скорее всего не удастся).

К заявке надо приложить схему участка (масштаб 1:2000) на выкопировке и большой объём документов по заявителю (включая баланс за последний отчётный период). Вот полный перечень необходимых документов:

  • Схема М 1: 2000 с границами испрашиваемого земельного участка;
  • Компоновочный чертёж размещения результата инвестирования с экспликацией зданий и сооружений, с основными технико-экономическими показателями и балансом территории;
  • Пояснительная записка;

Нотариально заверенные копии:

  • Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр (для юридических лиц, зарегистрированных до 3 июля 2002 г.);
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр (для юридических лиц, зарегистрированных с 1 июля 2002 г.);
  • Устав со всеми изменениями и дополнениями;
  • Решение о создании организации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • Ксерокопия паспорта гражданина, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);

Копии, заверенные печатью подающей организации:

  • Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя либо доверенность на право ведения дел от потенциального инвестора;
  • Бухгалтерский баланс за последний отчётный период с отметкой о приёме в налоговый орган либо в случае отсутствия бухгалтерского баланса уведомление налогового органа о применении упрощённой схемы налогообложения;

Комплектность документов проверяют придирчиво.

Теперь Ваша заявка подана и даже принята (если до Вас, на интересующий участок не подали другие организации). На следующий день её присвоят входящий номер, а в последствии присвоят новер инвстиционного проекта.

Примечание:

Не предоставляется целевым образом участки:

  • под все виды жилищного строительства;
  • торговые комплексы;
  • АЗС;

Подробнее, условия целевого предоставления участков смотрите www.stateinvest.spb.ru

После приёма от Вас заявки по установленной форме, в Управлении Инвестиций начинают сбор данных по имущественно-правовому статусу Участка согласно процедуре, прописанной в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 1592.

В случае, если испрашиваемый вами участок для проведения изыскательских работ расположенн в пределах территорий нежилых зон, Управление Инвестиций направляет запрос в ГАПИ (так прописано в Постановлении 1592, но зачастую заявку не посылают в ГАПИ а рассматривают в УИ).

Для подготовки сводного заключения о возможности рассмотрения вашей заявления, Управление Инвестиций рассылает запросы для сбора ИПС (Имущественно-Правового Статуса),

  • Запрос в КГА о принципиальной возможности размещения результата инвестирования в соответствии с градостроительной документацией;
  • Запрос в КГИОП об отнесении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства к объектам культурного наследия (о нахождении земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия либо отнесения его к категории земель историко-культурного наследия);
  • Запросы в КЗРиЗ, КУГИ о статусе объекта недвижимости в соответствии с компетенцией. В двухдневный срок после получения заключения из КЗРиЗ Управление инвестиций направляет уведомление в Комитет по строительству о необходимости получения информации из ГБР;
  • Комитет по строительству направляет запрос в ГБР и в двухдневный срок после получения ответа направляет его в Управление инвестиций;
  • В отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах территорий нежилых зон, в двухдневный срок после получения заключения из КЗРиЗ ГАПИ направляет уведомление в КЭРППиТ о необходимости получения информации из ГБР;
  • КЭРППиТ направляет запрос в ГБР и в двухдневный срок после получения ответа направляет его в ГАПИ (если проектом будет занмиаться ГАПИ);
  • Запрос в РА о согласовании размещения результата инвестирования;
  • Запрос в КПООС о геологических особенностях участков недр, планируемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (только для подготовки сводного заключения);
  • Запрос в Комитет по транспорту о возможности размещения результата инвестирования с учетом существующей сети подземного транспорта, а также перспектив его развития;
  • Запрос в КЭиИО о возможности размещения результата инвестирования с учетом расположения подземных водных объектов для резервного водоснабжения Санкт-Петербурга и мероприятий по строительству объектов водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Генеральным планом Санкт-Петербурга, Генеральной схемой водоснабжения Санкт-Петербурга и Генеральной схемой водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года;

На запрос УИ по сбору ИПС происходит сбор всех необходимых материалов, которые включают:

Заключение КГА должно содержать информацию о соответствии размещения результата инвестирования градостроительной документации или необходимости разработки соответствующей градостроительной документации для размещения результата инвестирования. Если у Вас ещё нет визы губернатора, ответ КГА не будет содержать согласования вашего целевого использования, а будет носить общий характер и это не позволит Вам сформировать полный комплект ИПС для выхода на Правительство;

Заключении КУГИ должно содержать сведения о наличии обременений, возможности и ориентировочных сроках прекращения обременений в отношении объекта недвижимости либо об их отсутствии.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пункте 2.3 Положения 1592 (за исключением КУГИ и КЗРиЗ), готовят заключения по запросу Управления Инвестиций, а в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах территорий нежилых зон — ГАПИ, в десятидневный срок. КУГИ и КЗРиЗ готовят соответствующие заключения в 14-дневный срок.

Управление Инвестиций (в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах территорий нежилых зон — ГАПИ) в пятидневный срок со дня получения всех заключений, готовит сводное заключение, в котором будет содержаться один из следующих выводов:

1. Одобрение вашей заявки — заявление, подлежит дальнейшему рассмотрению (ИПС собран успешно);

2. Оказ для заявителя, т.к. объект недвижимости включается (или уже включён) Комитетом по строительству в один из перечней объектов недвижимости, ежемесячно формируемых и направляемых в Комитет по строительству, предлагаемых для:

— проведения торгов на право строительства и реконструкции;

— проведения торгов на разработку документации;

3. Отказ для заявителя, т.к. один из комитетов (КГА, КГИОП и т.п.) выдали отрицательное заключение — заявление о предоставлении земельного участка для проведения изыскательских работ подлежит возврату потенциальному инвестору с указанием причины возврата.

Если всё нормально, то Вас в десятидневный срок пригласят получить собранные данные (заверенную копию сводного заключения с приложением заверенных копий сводного заключения) и попросят подписать проект постановления (сбор ИПС — услуга платная).

Как выйти на Правительство, и получить «Решение о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта или о подготовке документации о целевом предоставлении объекта для реконструкции» вы можете узнать в нашей статье «Получение Постановления Правительства Санкт-Петербурга на изыскательские работы».

На нашем сайте, зайдя в раздел «законодательство», Вы можете получить исчерпывающую информцию о порядке получения заключения по ИПС. Если у вас появились вопросы, или вам некогда самим заниматься подачей и получением всех документов, вы можете обратиться к нам , заполнив форму обратной связи, или позвонив в наш офис.

Источник: сотрудники компании «Питер Девелопмент»

Статья 11. Порядок предоставления информации по письменному запросу

Порядок предоставления информации по письменному запросу граждан и порядок рассмотрения запроса определяют: —

для исполнительной власти — Правительство Москвы постановлением правительства города Москвы; —

для Московской городской Думы — Московская городская Дума своим постановлением.

Документы (инструкции), регламентирующие порядок предоставления информации, не могут противоречить законам РФ и данному Закону.

Статья 12.

Сроки предоставления информации по письменному запросу

Ответ на запрос о получении информации должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней после дня получения запроса.

Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, обратившемуся за ее получением направляется письменное уведомление об отсрочке предоставления запрашиваемой информации. В уведомлении должны быть указаны причины отсрочки предоставления запрашиваемой информации.

Если орган власти не обладает запрашиваемой информацией, то он не позднее чем через пять дней после дня получения запроса обязан сообщить об этом обратившемуся, а также предоставить ему наименование и адрес органа власти, которые обладают запрашиваемой информацией.

Статья 13. Регистрация запросов на получение информации

Письменные запросы на получение информации подлежат обязательной регистрации.

Органы власти города Москвы вправе для минимизации затрат и ускорения сроков ответа и качества обработки запросов создавать централизованные (единые) службы обработки запросов.

Статья 14. Требования к составлению запросов на получение информации

В запросе о получении информации указываются фамилия, имя и отчество обратившегося, наименование запрашиваемого документа или характер запрашиваемой информации. В письменном запросе указывается также адрес, по которому следует отправить ответ.

Лицо, запрашивающее информацию, вправе обратиться в органы власти лично либо через ОИСЦ на основании письменного заявления. В этом случае информация по запросу направляется на адрес ОИСЦ.

Статья 15. Основания и порядок отказа в предоставлении информации по письменному запросу

Основаниями для отказа в предоставлении информации по письменному запросу являются: —

наличие запрашиваемой информации в ОИСЦ; —

несоблюдение требований к запросу, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона; —

запрос о получении информации, содержащей сведения, перечисленные в статье 6 настоящего Закона.

Не подлежат обязательному предоставлению по запросам докладные записки, переписка, проекты документов (кроме проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы, принятых за основу), поручения должностных лиц и прочая служебная информация.

Отказ в предоставлении информации должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена, дату принятия решения об отказе, а также разъяснения о порядке его обжалования.

Отказ в предоставлении информации и отсрочка предоставления информации без законных оснований, непредоставление ответа в течение установленного настоящим Законом срока, а равно нарушение установленных сроков, могут быть обжалованы в вышестоящий орган власти либо в суд.

Статья 16. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением информации по письменному запросу

Информация, затрагивающая права и свободы личности обратившегося, предоставляется гражданам бесплатно. За предоставление иной информации может взиматься плата, не превышающая расходов на ее предоставление. При получении такой информации гражданин предоставляет сведения о произведенной оплате в установленном порядке.

Тарифы и льготы по оплате на предоставляемую информацию устанавливают коллегиальные органы, определяющие, в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, порядок предоставления информации по письменному запросу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *