Ст 4 4 КоАП РФ

Статья 4.1.1 КоАП РФ. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Ст 4.1.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Послабление для малого и среднего бизнеса прописано в Федеральном законе от 03.07.16 № 316-ФЗ и вступило в силу с 04.07.16. Речь идёт о замене административного штрафа на предупреждение, если правонарушение было совершено впервые.

Для этого были внесены изменения в ст. 1.4, 3.4, 4.1 КоАП РФ и введена новая ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Предупреждение

Как гласит п. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно п. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

По смыслу этих норм, предупреждённое лицо фактически освобождается от материального наказания, но должно будет самостоятельно исправить то, из-за чего оно получило предупреждение.

📌 Реклама Отключить

Конкретных сроков для этого в КоАП РФ не установлено, из чего можно предположить, что этот срок должен быть разумным и достаточным.

Если же новая проверка снова выявит рассмотренное нарушение, то очевидно, что оно будет считаться повторным.

Кого освобождают?

Предпринимателей, юридических лиц, а также их работников, если предприниматели и компании относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Причём к работникам относятся и руководители компаний — п. 3 ст. 1.4 КоАП РФ.

Условия для замены штрафов

Самое главное — правонарушение должно быть совершено впервые.

Перечень правонарушений и наказаний за них приведён в Разделе II КоАП РФ.

Если в тексте конкретной статьи есть указание на возможность применения предупреждения, то к малому и среднему бизнесу должно применяться предупреждение.

📌 Реклама Отключить

А вот в том случае, если в тексте конкретной статьи такого вида наказания, как предупреждение нет, то для малого и среднего бизнеса как раз и применяется льгота в виде замены административного штрафа предупреждением.

При этом должны также соблюдаться следующие условия:

  • отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ;
  • отсутствие угрозы безопасности государства;
  • отсутствие угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • отсутствие имущественного ущерба.
    Не может быть заменён административный штраф на предупреждение только по ограниченному количеству статей:
  • ст. 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;
  • ст. 14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);
  • ст. 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;
  • ст. 14.33. Недобросовестная конкуренция;
  • ст. 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • ст. 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • ст. 19.5.1. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;
  • ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  • ст. 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;
  • ст. 19.8.2. Непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
  • ст. 19.23. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт;
  • ст. 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета;
  • ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
  • ст. 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего;
  • ст. 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса;
  • ст. 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Как видите, наиболее вероятным для малого и среднего бизнеса является столкновение с правонарушениями по ст. ст. 19.5, 19.6 и 19.33. По всем остальным статьям Раздела II, в принципе, можно получить обычное предупреждение.
Рассмотрим, например, новую редакцию — Федеральный закон от 03.07.16 № 290-ФЗ — ст. 14.5 КоАП РФ, посвящённую нарушениям в сфере применения ККМ. Так, например, в обновлённом п. 2 этой статьи указано, что неприменение ККТ в установленных законодательством РФ о применении ККТ случаях влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчёта, произведённого без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.; на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчёта, произведённого с использованием наличных денежных средств или электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб. Как видите, здесь не предусмотрено такое наказание как предупреждение. Статья входит в Раздел II КоАП РФ. Следовательно, можно предположить, что для лиц малого и среднего бизнеса, совершивших данное правонарушение в первый раз, возможно назначение наказания в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ. А вот применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ о применении ККТ порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий её перерегистрации, порядка и условий её применения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1500 до 3000 руб.; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. Так как здесь наказание в виде предупреждения уже предусмотрено, то к лицам малого и среднего бизнеса, совершившим такое правонарушение впервые, должно применяться именно оно. Источник: Палата налоговых консультантов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по делу № АП-04-06/02-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по делу № АП-04-06/02-2018

Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Г.В., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/02-2018, возбужденного в отношении юридического лица ООО «ВК-Сервис» (ИНН 5528200180, ОГРН 1075543006725, КПП 552801001 зарегистрировано по адресу: 644501, Омская обл., Омский р-н, п. Новоомский, ул. Целинная, д. 7, кв. 2) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «ВК-Сервис» — директора «Ш», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола,

в присутствии защитника ООО «ВК-Сервис» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ «К», предъявившего доверенность от 10.01.2018 № 3, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России 03.11.2017 вх. № 8846э поступило заявление гражданки «З» и других граждан (с дополнением к заявлению вх. № *** от 09.11.2017), проживающих в д. Ракитинка Омского района Омской области (далее – д. Ракитинка), а также аналогичное заявление граждан на действия ООО «ВК-Сервис», поступившее из Прокуратуры Омской области 21.11.2017 вх. № ***.

В указанных коллективных заявлениях обжалованы действия ООО «ВК-Сервис», направленные на заключение с ними договоров на подключение к централизованной системе водоснабжения, цена которого определена этой организацией в размере 2100 рублей, заявителями представлен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенный между ООО «ВК-Сервис» и гражданкой «Ш», проживающей в д. Ракитинка.

Заявители считают действия ООО «ВК-Сервис» необоснованными в части взимания платы по заключаемым договорам, поскольку их жилые дома были подключены к централизованной системе холодного водоснабжения с 2009 года, в связи с чем не требуется проведения каких-либо работ, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.

При рассмотрении Омским УФАС России указанных заявлений установлено, что ООО «ВК-Сервис» при заключении с гражданкой «Ш» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения допустило нарушение положений Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.2006 № 83 (далее – Правила № 83) и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

Согласно пояснениям от 20.11.2017 № 02-17/1222, представленным Администрацией Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Морозовское сельское поселение), между Администрацией и ООО «ВК-Сервис» 01.06.2015 заключен договор аренды муниципального имущества № ***/2015, в соответствии с которым централизованные сети водоснабжения и водоотведения, находящиеся на территории Морозовского сельского поселения переданы в аренду ООО «ВК-Сервис», которое обязалось за свой счет содержать указанные сети и устранять последствия аварий и повреждений на этих сетях.

Кроме того, Постановлением Администрации Омского муниципального района от 16.03.2016 № *** ООО «ВК-Сервис» определено в качестве гарантирующей организации для централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе Морозовском сельском поселении.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 83, если у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденная инвестиционная программа, то подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Кроме того, пунктом 101 Правил № 644 установлено, что в случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), то при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

Из представленных заявителями документов следует, что ООО «ВК-Сервис» заключило с гражданкой «Ш», проживающей в д. Ракитинка, ул. ***, **, кв. *, договор № *** от 20.10.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, размер платы по которому составляет 2100 рублей (договор подписан «Ш» 26.10.2017).

При заключении указанного договора ООО «ВК-Сервис» не имело правовых оснований для его заключения с гражданкой «Ш», поскольку для организации в установленном порядке не был утвержден тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Так, приказом РЭК Омской области от 22.09.2016 № 131/44 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «ВК-Сервис», Омский муниципальный район Омской области» для указанного общества данный тариф установлен со сроком действия по 31 декабря 2016 года.

В 2017 году для ООО «ВК-Сервис» тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения был установлен РЭК Омской области приказом от 16.11.2017 № 287/68, который вступил в силу через десять дней после дня его опубликования (опубликован 21.11.2017, вступил в силу 02.12.2017).

Таким образом, при отсутствии у ООО «ВК-Сервис» в 2017 году (до 02.12.2017) установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения, заключение ООО «ВК-Сервис» с гражданкой «Ш» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения осуществлено с нарушением пункта 101 Правил № 644.

Кроме этого при отсутствии у ООО «ВК-Сервис» утвержденной инвестиционной программы в указанный договор необоснованно включена плата за подключение, что является нарушением пункта 11 Правил № 83.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 17.01.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции Макаренко А.А., протокола об административном правонарушении № АП-04-06/02-2018 в отношении юридического лица — ООО «ВК-Сервис» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 30.01.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/02-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в необоснованном заключении ООО «ВК-Сервис» с гражданкой «Ш» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения при отсутствии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и включении в этот договор условия о внесении платы за подключение, результатом чего явилось нарушение пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83.

Материалы дела № АП-04-06/02-2018 свидетельствуют о том, что юридическое лицо — ООО «ВК-Сервис» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 83 и № 644, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность юридического лица ООО «ВК-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/02-2018:

— коллективными заявлениями граждан, в том числе гражданки «З» (вх. № **** от 03.11.2017, вх № **** от 09.11.2017);

— договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения № 217, заключенным ООО «ВК-Сервис» с гражданкой «Ш», проживающей в д. Ракитинка по указанному выше адресу;

— договором аренды муниципального имущества № *** от 01.06.2015, заключенного между Администрацией Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ООО «ВК-Сервис»;

— приказами РЭК Омской области от 22.09.2016 № 131/44 и от 16.11.2017 № 287/68;

— протоколом № АП-04-06/02-2018 от 17.01.2018,

и другими материалами дела.

Данное административное правонарушение совершено 20.10.2017 в г. Омске.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «ВК-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое ООО «ВК-Сервис» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, необоснованное заключение данным юридическим лицом договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения при отсутствии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и включении в этот договор условий о внесении платы за подключение, явилось нарушением прав гр. «Ш», а также пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ВК-Сервис», предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «ВК-Сервис» учтен характер совершенного им административного правонарушения. Сведения о каком — либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «ВК-Сервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (выписка из реестра от 16.01.2018).

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «ВК-Сервис» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.4, 4.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать ООО «ВК-Сервис» (ИНН 5528200180, ОГРН 1075543006725, КПП 552801001 зарегистрировано по адресу: 644501, Омская обл., Омский р-н, п. Новоомский, ул. Целинная, д. 7, кв. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1, и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд по месту рассмотрения дела, либо в арбитражный суд при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Ст.19.7 КоАП РФ

Если вами получено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и вы не знаете что делать с этим предостережением…. Читаем:

В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Согласно пункту 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166, при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

В соответствии с пунктом 13 указанных Правил уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

Таким образом, если вы получили предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, то вам надо:

  • подать возражение (если вы не согласны с полученным предостережением);
  • устранить нарушение природоохранного законодательства в указанный срок и уведомить об этом должностное лицо, объявившее предостережение.

В случае вашего бездействия, выраженного в непринятии мер по устранению нарушения и не направлении уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, ваше предприятие будет привлечено за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19.7 КоАП РФ:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Угроза физической расправы: понятие, суть, мера наказания

Законодательство РФ расценивает в качестве серьезного преступления не только сам факт физической расправы – уже только одно озвучивание угрозы данного действия предусматривает уголовную ответственность для обидчика. Каким образом угроза квалифицируется в качестве преступного деяния и как можно доказать вину – в Уголовном кодексе РФ этим вопросам посвящена отдельная Статья.

Что такое «угроза физической расправы»?

Угрозой физической расправы в российском праве называются выраженные каким-либо способом сообщения о намерении нанесения тяжелого вреда для здоровья и жизни человека.

Угрозой как преступлением могут считаться лишь те действия, при которых потерпевшая сторона подвергалась опасениям за свою жизнь, иными словами, для выражения физических действий со стороны обидчика имелись объективные основания.

При этом запугивание физической расправой в уголовном законодательстве классифицируется и как отдельное преступление, и как часть состава других незаконных действий. К примеру, угроза физического насилия фигурирует в составе таких преступлений, как:

  • нанесение телесных повреждений;
  • изнасилование и прочие виды посягательств на половую неприкосновенность;
  • вымогательство;
  • разбойные действия;
  • организация хищения физического лица и пр.

Законодательство в вопросах угрозы физической расправы

Основополагающим документом, регулирующим вопросы ответственности за угрозы причинению вреда здоровью и жизни, является Статья 119 Уголовного кодекса РФ, где изложены все условия квалификации данного деяния в качестве преступления, и реальность озвученных угроз – ключевой критерий среди них.

Согласно Статье 119 УК РФ, в установлении факта угрозы причинению вреда здоровью и жизни человека играют роль ряд критериев, среди которых:

  • обстоятельства, подтверждающие намерения применить насилие: наличие в руках обидчика какого-либо предмета, служащего оружием для нанесения ранения (пистолета, ружья, ножа, топора, биты и пр.);
  • присутствие реальной опасности здоровью и жизни жертвы, и, как следствие – нанесение ущерба психическому состоянию (обидчик сообщает о том, что убьет или побьет);
  • проявление действий, которыми будут подтверждаться угрозы: нанесение физических увечий при помощи оружия или без него – в данном случае такие противоправные деяния будут отягощающим фактором при выборе меры наказания.

Какие действия следует предпринимать в ситуациях с угрозами здоровью и жизни?

Одно из самых главных правил, которых следует придерживаться в ситуациях, где имеют место угрозы жизни и здоровью – не отвечать агрессией на агрессию. Во-первых, такие действия могут лишь спровоцировать неблагоприятные последствия для самой жертвы, а во-вторых, при рассмотрении дела в суде эти факты могут сыграть решающую роль и даже оправдать подозреваемого.

Следует действовать максимально рационально и ни в коем случае не проявлять панику.

Следует обратить внимание и на ряд прочих рекомендаций:

  • в случае, если угроза исходит от незнакомца, следует как можно более точно запомнить его подробные приметы: возраст, рост и комплекцию, черты лица, цвет волос, особенности верхней одежды;
  • если есть шанс задокументировать все происходящее, следует произвести аудио-, видеозапись при помощи мобильного телефона – это поможет непосредственно доказать факт опасности;
  • в случае получения увечий (даже незначительных) потерпевшему следует обратиться в медучреждение для фиксации побоев;
  • показания реальных свидетелей инцидента могут играть важную роль в рассмотрении уголовного дела в суде: если есть очевидцы преступления, потерпевшему следует заручиться их поддержкой.

По сути, ключевая задача потерпевшей стороны – предоставить как можно больше доказательств случившегося преступления, которые и станут решающими аргументами в определении меры наказания для виновника.

Привлечение к ответственности обидчика

Заявление в правоохранительные органы о факте угрозы жизни и здоровью – первый и основной шаг потерпевшего в защите собственных прав и интересов. В обращении следует максимально детально изложить суть ситуации, а также аргументы, которыми заявитель подтверждает наличие персональной опасности для него. Здесь должна быть отражена вся необходимая информация, служащая пояснением обстоятельств происшествия: место, время, присутствие свидетелей (если есть, то конкретных лиц), а также ряд других сведений, на которые будет важным обратить внимание.

Заявление, в котором будут изложены достаточные сведения, подтверждающие состав совершенного преступления, является основанием для возбуждения уголовного дела в течение 4-10 дней.

Что касается мер наказания за угрозы, здесь важно понимать следующее: если действия по запугиванию не переходят в физическое насилие, хищение, разбой или денежное вымогательство, то максимальная санкция за такое деяние, относящееся к категории преступлений небольшой тяжести, предполагает ограничение свободы на срок до 2 лет (Статья 119 УК РФ). Кроме того, виновник может быть обязан к выполнению общественных работ (до 480 часов). А вот если запугивание совершалось по мотиву национальной или расовой дискриминации, срок отбывания заключения в местах лишения свободы может составить до 5 лет.

При этом, согласно положениям Гражданского кодекса РФ, потерпевший имеет право взыскать денежную компенсацию за причиненный моральный ущерб, поскольку данное преступление может нанести серьезный вред психическому и душевному состоянию. При этом возмещение нанесенного вреда пострадавшей стороне может произойти не только в ходе судебных разбирательств, но и в процессе примирения – Статья 119 Уголовного кодекса РФ предполагает такую возможность.

В заключение подчеркнем: далеко не все сообщения и высказывания, содержащие угрозы причинению вреда здоровью могут быть квалифицированы как преступные деяния.

Расцениваются в качестве преступлений лишь те действия, в которых действительно прослеживается опасность для жизни и здоровья человека, а обидчик угрожает убийством или нанесением серьезных увечий, имея при этом в руках предмет оружия. Для подтверждения правонарушения потерпевшая сторона в данном случае должна собрать доказательную базу, на основе которой может быть вынесен справедливый вердикт.

Рейтинг автора 92 Автор статьи Виталий Куракин Юрист Написано статей 296

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *