Тарифы регионального оператора по ТКО

В соответствии с решением Курского городского Собрания от 25.11.2014 № 178-5-ОС ( в ред. от 24.01.2017 № 341-5-ОС) установлен размер платы за содержание жилого помещения на 2017 год.

Он не отличается от принятого ранее размера платы за содержание жилого помещения, установленного решением Курского городского Собрания от 25.11.2014 № 178-5-ОС (ред. от 16.02.2016 №275-5-ОС) и составляет 1,46 руб./м2.

Необходимо отметить, что данный размер платы включает перечень и стоимость необходимых видов работ и услуг при наличии в многоквартирном доме всех видов инженерного оборудования. Размер платы за содержание жилого помещения для конкретного многоквартирного дома формируется управляющей организацией исходя из утвержденного перечня и стоимости обязательных видов работ и услуг, конструктивных особенностей и технической оснащенности дома в соответствии с технической документацией на дом.

Размер платы за содержание жилого помещения в 2017 году

№ п/п

Наименование работ и услуг

Периодичность

За 1 кв.м. общей площади помещения (руб/кв.м)

№ п/п

Для МКД до 5 этажей включительно

Для МКД свыше 5 этажей

Осмотр общего имущества,

техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий*, в т.ч.

уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение принудительного закрывания входных дверей, заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах

2 раза в год, по мере необходимости

ежегодно

0,38

0,03

0,38

0,03

Содержание внутридомовых инженерных систем и оборудования в состоянии, обеспечивающем готовность к предоставлению коммунальных услуг, в т.ч.

По мере необходимости

2,78

3,11

инженерных систем, в т.ч.:

0,86

1,19

центрального отопления, в т.ч.

диагностика состояния, балансировка и промывка трубопроводов и стояков системы отопления;

-«-

ежегодно

0,30

0,04

0,49

0,04

горячего водоснабжения;

по мере необходимости

0,15

0,22

холодного водоснабжения;

-«-

0,16

0,20

водоотведения;

-«-

0,12

0,15

электроснабжения (кроме лифтов);

-«-

0,13

0,13

инженерного оборудования, в т.ч.:

0,69

0,69

повысительного насоса;

-«-

0,10

0,10

бойлера;

1 раз в год

0,09

0,09

теплового узла;

2 раза в год

0,50

0,50

техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и оборудования;

1 раз в год

0,27

0,27

содержание аварийно-диспетчерской службы

Круглосуточно

0,96

0,96

Техническое обслуживание, осмотр и поверка общедомовых приборов учета, обеспечение ввода ОПУ в эксплуатацию:

Ежемесячно,
по мере необходимости

0,62

0,62

тепловой энергии;

-«-

0,32

0,32

горячего водоснабжения;

-«-

0,10

0,10

холодного водоснабжения;

-«-

0,10

0,10

электроснабжения

-«-

0,10

0,10

Содержание мусоропровода

Ежедневно

0,09

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования:

0,50

0,50

-влажное подметание лестничных площадок и маршей до 3-х этажей включительно

-влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа

-мытье лестничных площадок и маршей

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в месяц

Содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства и иными объектами, расположенными на земельном участке МКД, входящими в состав общедомового имущества, в т.ч. уборка придомовой территории**

Ежедневно

1,56

1,56

Меры обеспечения пожарной безопасности***

Ежемесячно

0,12

Управление многоквартирным домом

Ежедневно

2,12

2,12

Текущий ремонт общего имущества

(с учетом подготовки к сезонной эксплуатации)

По мере необходимости

2,77

2,77

Комплексное обслуживание лифтов

Ежедневно

2,89

Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов, в т. ч.

крупногабаритных отходов

Ежедневно

1,36

0,20

1,36

0,20

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

Ежедневно

0,10

0,10

ИТОГО

12,19

15,62

Примечание:

*В том числе поддержание в помещениях, входящих в состав общего имущества, температуры и влажности, соответствующих требованиям законодательства.

**В пункт 6 не входят работы по сносу деревьев.

***Для МКД 10 и более этажей.

Сколько стоит вывоз мусора в ТСЖ?

Сколько всё-таки стоит вывоз мусора?

Лента новостей ТСЖ

от 04.03.2020 № 1/2020-тко «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»

  • Пресс-центр
    • Запросы о предоставлении информации
    • Информационные письма
    • Информирование о ЧС
    • Новости
    • Опросный лист для пользователей информацией
    • Пресс-релизы
    • Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года
    • Технологическое присоединение
  • О комиссии
    • Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
    • Информация о закупках
    • Иные сведения
    • Исполнение бюджета
    • Кадровое обеспечение
    • Контактная информация
    • Положение о комиссии – департаменте
    • Регламент работы
    • Руководство комиссии – департамента
    • Сведения об использовании комиссией — департаментом выделяемых бюджетных средств
    • Соглашения
    • Структура комиссии – департамента
    • Политика обработки персональных данных
  • Деятельность
    • Калькулятор тон условного топлива
    • Нормативные правовые акты
    • Обращения граждан
    • Общественный совет при комиссии – департаменте
    • Осуществление государственного контроля (надзора)
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых комиссией – департаментом
    • Правление
    • Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов
    • Стандарты раскрытия информации комиссии — департамента
    • Участие комиссии – департамента в целевых и иных программах, международном сотрудничестве
    • Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых комиссией – департаментом
  • Приказы комиссии — департамента
    • Газоснабжение
    • Медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения
    • Непроизводственная сфера
    • Нормативы потребления
    • Обращение с ТКО
    • Общие
    • Перевозки пассажиров пригородным железнодорожным и автомобильным транспортом, перемещение и хранение задержанных транспортных средств
    • Снабжение твердым топливом
    • Теплоснабжение, горячее водоснабжение
    • Холодное водоснабжение, водоотведение
    • Электроэнергетика
  • Уровни тарифов
    • Водоотведение
    • Газ
    • Горячее водоснабжение
    • Информация об уровнях цен и тарифов
    • Лекарственные средства
    • Обращение с ТКО
    • Твердое топливо
    • Тепловая энергия
    • Холодное водоснабжение
    • Электроэнергия
  • Межотраслевой совет
    • Повестка дня Межотраслевого совета
    • Положение о Межотраслевом совете
    • Протоколы заседания Межотраслевого совета
    • Состав Межотраслевого совета
    • Отчет о деятельности Межотраслевого совета
  • Мониторинг цен
    • Архив мониторинга цен
    • Лекарственные препараты
    • Недвижимость
    • Продовольственная группа товаров
    • Промышленная группа товаров
    • Социально значимые продукты питания
  • Контрольная деятельность

Переход на новую систему тарифообразования в сфере обращения с ТКО

Ключевые вопросы

Регулирование деятельности в области обращения с ТКО

Разъяснения ФАС России по вопросу перехода на новую систему регулирования

Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016) определил новую систему регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Так, в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) введена новая глава V.1, которая регулирует деятельность в области обращения с ТКО, осуществляемую операторами и региональными операторами по обращению с ТКО.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ:

• оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;

• региональный оператор по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем 10 лет на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — ОИВС) в порядке, установленном Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила отбора).

Для проведения конкурсного отбора из состава ОИВС выбирается комиссия в составе 5 человек, которая рассматривает заявки и документацию и выбирает регионального оператора.

Извлечение
из Правил отбора

19. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации;
б) наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора;
в) в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) у участника конкурсного отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. ;
е) у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.

Заявки оцениваются по критериям, среди которых приведенная стоимость и качество услуги регионального оператора. Критериями качества такой услуги являются критерии надежности, оперативности, открытости и исполнительности.

На сегодняшний день в Российской Федерации только несколько регионов выбрали регионального оператора. Территориальные схемы обращения с отходами утверждены в 82 регионах, региональные программы обращения с отходами — в 45.

У регионального оператора есть ряд обязанностей. Например, он не имеет права отказать в заключении договора на прием отходов, если собственник ТКО находится в зоне деятельности регионального оператора. Это определенно положительный момент, т.к. всем известна проблема удаленных районов и сельских местностей, куда отказываются ездить крупные лицензированные транспортировщики и организации, эксплуатирующие полигоны, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов. В итоге села вынуждены свозить отходы на местные нелегальные свалки.

На прием отходов устанавливается единый региональный тариф.

Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (обработка, обезвреживание, захоронение ТКО, оказание региональным оператором услуги по обращению с ТКО) осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности, установленные уполномоченными ОИВС. Предельные тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО:

• единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;

• тариф на обработку ТКО;

• тариф на обезвреживание ТКО;

• тариф на захоронение ТКО.

Тарифы устанавливаются уполномоченными ОИВС либо органами местного самоуправления, при этом они должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и инвестированного капитала.

В случае неблагоприятной экономической ситуации Правительство Российской Федерации может на определенный срок (до 3 лет) менять установленные единые тарифы, при этом недополученные доходы из бюджета государства операторам возмещаться не будут. Впоследствии эти недополученные выгоды будут учтены, когда тарифы вновь пересмотрят.

В целях расчетов по договорам определяются объем и (или) масса ТКО. Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 (в ред. от 27.02.2017).

Объем и (или) масса ТКО могут определяться исходя из нормативов, утвержденных ОИВС либо органами местного самоуправления. Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 (в ред. от 27.02.2017). Нормативы определяются для разных категорий производителей отходов натурным методом, т.е. путем замеров отходов и анализа полученных образцов. Рассчитываются среднесуточные, среднемесячные и годовые нормативы.

Информация в области обращения с ТКО, в т.ч. тарифы и сведения о региональном операторе, должна быть открытой и размещаться в сети Интернет на сайтах операторов и (или) ОИВС. Правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов уполномоченными ОИВС, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрытия информации — предмет государственного и регионального контроля (надзора). Проверки могут проводиться ежегодно начиная с даты регистрации оператора по обращению с ТКО или регионального оператора. Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 (в ред. от 05.02.2016).

Операторы по обращению с ТКО и региональные операторы эксплуатируют объекты по обращению с ТКО. Данные объекты строятся, реконструируются или модернизируются в том числе за счет инвестиционных программ, разработанных на основе территориальной схемы обращения с отходами.

К СВЕДЕНИЮ

Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
• данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта (с нанесением источников их образования на карту субъекта);
• данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
• данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте (с разбивкой по годам);
• данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта;
• данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в т.ч. ТКО;
• баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в т.ч. ТКО, на территории соответствующего субъекта;
• схему потоков отходов, в т.ч. ТКО, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

В связи с переходом на новую систему тарифообразования в области обращения с ТКО у ОИВС появилось много вопросов: как перейти на новую систему, как выстроить тарифную сетку, как регулировать тарифы и др. На поступившие вопросы ответила Федеральная антимонопольная служба в письме от 19.04.2017 № ВК/26417/17 «О направлении информации по вопросу перехода на новую систему регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса утверждены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ (в ред. от 29.12.2014; далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) и будут применяться до 01.01.2018.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, будут применяться до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

ФАС России сообщает, что для перехода на новую систему практически все готово. Помимо Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 05.05.2017), утвердившего Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила регулирования), выпущен также Приказ ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, которым утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Извлечение
из Основ ценообразования

14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, — в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста цен на капитальное строительство;
темпы роста заработной платы;
г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;
д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Таким образом, ОИВС должны установить новые тарифы на обращение с ТКО до начала 2018 г. (не позднее 20.12.2017) на срок не менее 12 месяцев вне зависимости от того, будет ли выбран региональный оператор к этому сроку или нет. При этом регулируемая организация представляет в ОИВС либо орган местного самоуправления предложение по установлению тарифов до 1 сентября года, предшествующего регулируемому периоду (до 01.09.2017).

Если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (проще говоря, если региональный оператор выбран впервые), предельные тарифы могут быть установлены на текущий год в соответствии с пп. 16 и 17 Правил регулирования, а предложение об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора необходимо представить в орган регулирования не позднее 01.07.2018.

При этом ФАС России обращает внимание, что в связи с нововведениями в части изменения структуры затрат, учитываемых в тарифах, данные тарифы для собственников отходов могут вырасти. Например, в тарифе учитываются прибыль регулируемой организации в размере 5 % текущих расходов и плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913:

Наименование загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 т загрязняющих веществ (отходов производства и потребления), руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

III. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности

1

Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)

4452,4

4643,7

4643,7

2

Отходы II класса опасности (высокоопасные)

1908,2

1990,2

1990,2

3

Отходы III класса опасности (умеренно опасные)

1272,3

1327

1327

4

Отходы IV класса опасности (малоопасные)

635,9

663,2

663,2

5

Отходы V класса опасности (практически неопасные):

добывающей промышленности

1

1,1

1,1

перерабатывающей промышленности

38,4

40,1

40,1

прочие

16,6

17,3

17,3

Помимо этого, в тарифе будут учтены расходы на обезвреживание и (или) захоронение ТКО, если региональный оператор осуществляет эти операции самостоятельно, а также расходы на сбор и транспортирование отходов, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, расходы на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО для субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Тариф регионального оператора и его валовая выручка не могут превышать стоимость услуг данного регионального оператора, определенную по результатам конкурсного отбора.

В тариф не будут включены расходы на содержание контейнерных площадок. Согласно п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Если такие площадки не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то расходы на их содержание ложатся на собственников земельного участка.

Также в соответствии с ч. 4 ст. 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию ТКО.

Вывод

Страна уже на пороге внедрения новой системы обращения с ТКО, после перехода на которую региональные операторы будут не только вывозить отходы, но и координировать весь процесс обращения с ТКО на вверенной им зоне деятельности, начиная со сбора и обработки отходов до ликвидации несанкционированных свалок.

Практически во всех субъектах Российской Федерации уже приняли территориальные схемы обращения с отходами и сейчас активно выбирают региональных операторов. Власти рассчитывают, что новый порядок оплаты вывоза мусора будет стимулировать операторов довозить его до места приема на полигоне, а не устраивать стихийные свалки. В результате должны заработать в полную силу мощности по приему и обработке отходов, которые во многих регионах сейчас простаивают или работают в половину нагрузки, т.к. везти отходы на большие расстояния невыгодно. При этом отслеживать стихийные свалки и выявлять виновных в их образовании транспортировщиков затруднительно.

Региональные операторы, по задумке реформаторов, — симбиоз бизнеса и государства, в итоге бизнесу должно быть выгодно работать в предоставленном правовом поле. Однако не все согласны с таким сценарием, и некоторые специалисты, например представители Пермского государственного университета, считают, что десятилетняя монополия на вывоз отходов в каждом регионе приведет к негативным последствиям и, чтобы во всех регионах привести в порядок систему обращения с ТКО, необходимы и другие шаги и меры.

Кстати, Минстрой России подготовил проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в т.ч. повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Итоги парламентских слушаний по теме «Территориальные схемы обращения с отходами: первый опыт регионов и необходимые корректировки нормативно-правовой базы» см.: Бабич М.Е. Территориальные схемы обращения с отходами: итоги парламентских слушаний // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 8–13 (прим. редакции).

С января 2019 года начинают новые правила обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), предполагающие новые порядки работы с ТКО. Теперь местные органы власти обязаны самостоятельно разработать схему размещения площадок по сбору мусора, а региональные операторы заключают с ними договор на вывоз ТБО (твердые бытовые отходы). Граждане РФ уже получают новые платежки, поскольку услугу убрали из разряда «жилищной» и перевели в статус «коммунальной». Физические и юридические лица платят единый тариф на вывоз ТКО, который зависит от норматива накопления отходов.

Вывоз ТБО (ТКО) с 1 января 2019 года: что нового?

До недавнего времени за вывоз мусора отвечали Управляющие компании, поэтому цена за вывоз и утилизацию мусора входила в жилищную плату. Теперь же оказывать эту услугу будут региональные операторы. Следовательно, каждый россиянин получит платежный документ с услугой «Обращение с ТКО».

Нововведения мусорной реформы:

  • будет установлено 2 типа контейнеров: синий — для пластика, бумаги, металла и стекла, которые в дальнейшем пойдут на переработку; серый — пищевые отходы и средства личной гигиены, из которых намерены сделать компост;
  • плата за вывоз ТБО 2019 устанавливается в соответствии с зоной действия регоператора и нормативом производства мусора (м3/м2);
  • если между собственником помещения и региональным оператором не подписан договор на вывоз ТКО, за сбор и утилизацию мусора по-прежнему отвечает Управляющая компания;
  • контролировать транспортировку отходов уполномочены диспетчерские службы;
  • планируется использовать систему отслеживания ГЛОНАСС, фото и видео-фиксацию доставки отработанных продуктов и товаров на легальные полигоны, а также организовать контроль за несвоевременным вывозом содержимого контейнеров со стороны конечного получателя услуги;
  • за транспортировку и утилизацию отходов теперь отвечает не местное самоуправление, а региональный оператор по вывозу ТКО, на которого возлагается размещение контейнеров на площадках, сортировка, утилизация и захоронение мусора на специально оборудованных полигонах.

Примечательным является тот факт, что цены по «сбору-транспортировке-утилизации» мусора возросли в 2 или 3 раза. В среднем в городе с одного жителя многоквартирного дома будут изымать 101 рубль, а частного сектора — 118 рублей. В селах месячная плата за перемещение ТКО на 30% ниже — 89 рублей для частного сектора и 79 рублей для квартиры.

Новые правила вывоза ТБО (ТКО) с 1 января 2019 года

Изменения к ФЗ №89, вступившие в силу с зимы нового года, дополнены Постановлением Правительства №1156, в котором раскрываются нюансы обращения с мусором.

Правительство РФ установило новый порядок вывоза мусора. Изменения коснулись:

  1. Заключения договора.
  2. Утилизации и безопасности захоронения.
  3. Порядка транспортировки.
  4. Основания, согласно которым можно лишить прав по оказанию услуги перемещения мусора.

Так в Подмосковье уже давно перешли на сортировку мусора в 2 типа контейнеров и выбрали 7 региональных операторов. Кроме того, тарифы в этом регионе установлены с учетом сложной схемы расчета метража жилплощади. К примеру, в Одинцовском районе граждане платят 9,02 руб с 1 кв. м.

В каждом субъекте РФ действуют свои нормативы по производству отходов. Они разграничиваются с учетом:

  • категории потребителя (учебные заведения, офисы, магазины и т.д.);
  • местности (село или город);
  • типа жилых объектов (многоквартирные дома или частные владения).

К примеру, «мусорные» нововведения для частного сектора предполагают более низкий тариф по сравнению с многоквартирными жилыми объектами, невзирая на выбор показателей для исчисления (числа прописанных или площади помещения). Жители сельской местности в рамках реализации закона №89-ФЗ будут платить меньше горожан.

Тарифы на вывоз ТБО (ТКО)

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

  1. Количество прописанных в квартире. Если они отсутствуют, то на основе собственников жилья.

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

  1. Площадь помещения. При использовании этого варианта также учитывают годовой норматив обращения и накопления.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

  1. Объем мусорных контейнеров.

Пример: Региональный оператор за месяц вывез 10 мусорных контейнеров, объемом 0,8 куб. м и 7 мусорных баков, емкостью 1,1 куб. м. Управляющая организация занимается обслуживанием многоквартирных домов на 700 человек. В регионе установлены расценки на ТКО — 650,4 руб/ куб. м. Какой будет стоимость услуги «Обращение с ТКО», если в квартире прописано 3 человека.

Расчет: Определяем общий объем контейнеров: 0,8*10+7*1,1= 15,7 куб. м.

Расчет платы с квартиры, в которой прописано 3 человека: 650,4*15,7*3/700=43,76 руб.

Выбор способа начисления коммунальных платежей ложится на плечи местных властей. Тариф на вывоз на 2019 год с учетом объема мусорных контейнеров применяется в случае раздельного накопления отходов. Используется утвержденная местным муниципалитетом схема формирования платы — на основе квадратуры помещения или числа прописанных. При сортировке мусора плата в платежках не будет постоянной. Ее исчисление происходит на основе объема вывезенного мусора за отчетный период.

Тарифы на транспортировку ТБО в некоторых регионах страны

Следует заметить, что при вывозе ТБО может применяться льгота. К льготным категориям относят:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды или родители детей-инвалидов;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ветераны труда, в частности на местном уровне в регионах;
  • ликвидаторы ЧАЭС;
  • пенсионеры.

Размер компенсационных выплат устанавливается отдельно в каждых округах и зависит от категории льготников. К примеру, в Ямало-Ненецком АО часть скидки компенсируется из местного бюджета, а каждая квартира получает платежку с фиксированной платой в 150 рублей. Ветераны смогут минимизировать плату за транспортировку отходов на 50%, многодетные родители на 30%, а пенсионеры на 30-100% в зависимости от возраста.

Малоимущие семьи могут воспользоваться субсидией, которая полагается в случае превышения оплаты за услуги 22% семейного бюджета.

Для получения льготы или субсидии обращаются в местный центр социальной поддержки или орган социальной защиты.

Открытые письма граждан к президенту России Владимиру Путину о новых правилах вывоза ТБО

Мусорная реформа по Калужски. Или что случается, когда власть начинает заниматься бизнесом.

Сверх тарифы за вывоз ТБО в Самарской области

Мусорная реформа Томск

Коллективная Жалоба жителей НГО СО

Не справедливость «Мусорной реформы»

Мы в шоке , как чиновники претворяют в жизнь мусорную реформу

Мусорная реформа в частном доме

Региональный оператор по вывозу ТКО (ТБО)

Региональный оператор — это организация, которая отвечает за сортировку, перемещение мусора на обрабатывающий завод или полигон по захоронению. Каждый субъект РФ определяет ответственное лицо в процессе конкурса.

Если же конкурс не смог состояться или выбранная организация перестала существовать, уполномоченный местный орган власти может назначить Оператора без проведения конкурса.

Вывоз ТБО региональный оператор совершает согласно договору, установленного между физическими и юридическими лицами и подготовленными местными властями схемами обращения с отходами.

Регоператор самостоятельно нанимает подрядчиков по транспортировке отходов по установленному графику, оплачивает работу полигона по их захоронению, а заводов — по утилизации. Новые правила выгодны для всех участников системы.

Заключение договора на вывоз ТКО (ТБО)

Население не должно переживать по поводу заключения договора на вывоз твердых отходов, ведь эта опция находится в поле компетенции Управляющей компании и ТСЖ. Именно эти организации и будут перезаключать соглашение.

Но в каждом правиле имеются исключения. Законодатель определил всего два. Первое, когда УО и ТСЖ задолжали ресурсоснабжающей компании. Второе — в случае решения жильцов на общем собрании напрямую заключить договор.

Важно: Письменная форма заключения соглашения не является обязательной для конечного потребителя услуги. Началом работы регионального оператора будет дата составления договора между ним и муниципалитетом, поэтому получатели опции по перемещению мусора могут даже не подписывать договор.

С кем же заключают соглашение? Вся ответственность за вывоз ТБО возложена на регионального оператора. Именно этот субъект хозяйствования будет нанимать подрядчиков, вывозящих отходы.

Таким образом, последние новости по услуге «Обращение с ТКО» свидетельствуют, что реализация программы проходит успешно практически на всей территории РФ. Теперь каждый гражданин получает отдельную платежку по вывозу мусора с увеличенной по сравнению с 2018 годом платой (в 2-3 раза). Помимо этого, Управляющие организации, ТСЖ и даже собственники квартир согласно закону заключают договор на вывоз ТБО. Выбор способа расчета расценок на услугу и утверждение схем вывоза мусора лежит в плоскости местных администраций, а выполнение функции сбора, перемещения, утилизации и формирование тарифов полностью доверили региональному оператору.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *