Технический отчет о неизменности

Вопрос

Нужно ли сдавать техотчет по обращению с отходами за период февраль 2018 -февраль 2019 года, если в ноябре 2018 года были получены новые лимиты?

Ответ

Если в ноябре 2018 года Вы получили новый документ об утверждении НООЛР, во-первых, про старый ДНООЛР и ПНООЛР можно забыть, далее в зависимости от категории объекта негативного воздействия варианты могут быть следующие:

1. ОНВ относится к IV категории — можно забыть про ПНООЛР, ДНООЛР, ТО в области обращения с отходами, так как они Вам больше не нужны, ничего подавать не нужно.

— Реклама —

2. ОНВ относится к III категории. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 текущей редакции Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Пока не принят документ, устанавливающий правила предоставления данной отчетности. Если ОНВ федерального надзора, то в соответствии с приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами в течении 10 рабочих дней с даты утверждения ДНООЛР, учитывая, что Ваш ДНООЛР получен в ноябре 2018 года, то полагаю к ноябрю 2019 года ситуация по необходимости предоставления технического отчета в области обращения с отходами для ОНВ III категории однозначно прояснится и подавать данный отчет Вам стопроцентно не нужно будет. Если Ваш ОНВ регионального надзора и в нормативно правовом акте, устанавливающим порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указана конкретная дата предоставления технического отчета (как, например, в Московской области такой срок установлен до 1 апреля), то учитывая особенности правоприменительной практики особенно в регионах, в отсутствии сформированной законодательной базы по данному вопросу, рекомендую все же в целях уменьшения риска в этот переходный период направить в уведомительном порядке технический отчет в области обращения с отходами за соответствующий отчетный период, особенно если его составление не займет много времени и не повлечет дополнительных рисков для предприятия. В дальнейшем после предоставления соответствующей отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов согласно пункту 5 статьи 18 Закона № 89, необходимости в направлении технического отчета однозначно не будет. Если и на региональном уровне порядок предоставления технического отчета по обращению с отходами аналогичен порядку, установленному приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, то есть в течение 10 рабочих дней с даты утв. ДНООЛР, то технический отчет в конце 2019 года тоже с большой вероятностью можно не готовить, а вот если новый порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов так и не примут, то техотчет лучше будет направить по старому порядку.

3. ОНВ относится к I или II категории. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона № 89 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий и в соответствии с пунктом 7 данной статьи порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Таким образом, необходимо дождаться анонсированных Минприроды РФ правок в соответствующие приказы (приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») и далее действовать в соответствии с ними. Однако, если данные приказы так и не актуализируют своевременно, а по действующему порядку подойдет срок предоставления технического отчета, то нужно подать технический отчет в области обращения с отходами по этому действующему порядку (смотрите так же рекомендации по подаче ТО данные выше для ОНВ III категории).

Надежда Бирюкова,
эксперт сайта ecovopros.ru

Продление ПНООЛР — Продление действия лимитов на размещение отходов в рамках действующего Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Действие проекта ПНООЛР при ежегодном подтверждении и продлеваемых ежегодно лимитах составляет 5 лет.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, обязаны ежегодно подтверждать неизменность своего производственного процесса и неизменность используемого сырья, а также неизменность количества образующихся отходов, то есть каждый год оформлять продление лимитов на размещение отходов. Составляется технический отчет за год, подтверждающий неизменность деятельности предприятия и сдается в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по СЗФО. Срок сдачи отчета – не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения лимитов с учетом истекшего года.

Например, ваши лимиты действуют с 01.02.2015г. Значит, технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за 2015 год необходимо представить в Росприроднадзор не позднее истечения 10 рабочих дней от 01.02.2016 года. Если успели , то можно считать , что на следующий год Ваши лимиты продлены и ежеквартальная плата за негативное воздействие на окружающую среду в течении этого года будет рассчитываться и вноситься без повышающего пятикратного коэффициента. При этом надо учесть, что при условии сдачи отчета почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, датой представления отчетности будет считаться дата отправки по почтовому штемпелю. Если не успели и сдали технический отчет позже указанного срока, то плата за негативное воздействие в части размещения отходов за период с момента просроченной даты до даты фактической сдачи отчета рассчитывается и вносится с пятикратным повышающим коэффициентом.

В Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который утвержден Приказом Минприроды России № 50 от 25.02.2010г.(с изменениями и дополнениями от 25 июля 2014 года), не предусмотрена процедура исправления неточностей или ошибок в сдаваемом техническом отчете. Следовательно, для проверяющих инспекторов важен факт предоставления отчета в Департамент Росприроднадзора по СЗ ФО в соответствии с указанными датами и соблюдение сроков внесение платы за негативное воздействие.

Этот же Порядок устанавливает правила для субъектов малого и среднего предпринимательства. Если юридическое лицо относится с субъектам МСП Федерального экологического надзора, то ему необходимо представлять в Департамент Росприроднадзора по СЗ ФО Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в срок до 15 января года, следующего за отчетным. Если юридическое лицо — субъект МСП Регионального экологического надзора, то отчетность сдается до 01 марта.

Приказом Минприроды № 30 от 16.02.2010 года определен Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. В этом случае лимитами на размещение отходов являются фактически образованные и направленные на размещение отходы за отчетный период. Квартальная плата за негативное воздействие на окружающую среду в следующем за отчетным периодом году рассчитывается и вносится на основании сданной отчетности. Плата в текущем году вносится по факту без повышающих коэффициентов. Отчетность сдается в уведомительном порядке непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора или почтовым отправлением в его адрес с уведомлением и описью вложения. Датой сдачи Отчетности считается дата почтового отправления или отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты. В этом же Порядке не предусмотрено согласование Отчетности в органах Росприроднадзора.

Перечень документов для представления технического отчета по обращению с отходами (продление лимитов на размещение отходов):

  1. Заявление о подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья – 2 экземпляра.
  2. Доверенность.
  3. Технический отчет по обращению с отходами за отчетный период – 1 бумажный экземпляр и 1 электронный.
  4. Пояснительная записка – 1 экземпляр.
  5. Опись представленных материалов – 2 экземпляра.

Вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам (812) 243-15-77, 243-15-66 отправить нам письмо по электронной почте — sbso@mail.ru или задать вопрос через форму обратной связи на сайте.

Выбор независимого решения заказать наши экологические услуги всегда остается за Вами.

Технический отчет о неизменности производственного процесса: вопросы и ответы

В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010; далее — Порядок), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. При этом не установлен конкретный срок представления технического отчета, а также последствия его непредставления.

Действующие на сегодняшний день нормативные правовые акты не содержат норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета также не предусмотрен законодательством.

В территориальных органах Росприроднадзора по-разному трактуют те или иные положения Порядка. В связи с этим у хозяйствующих субъектов возникает масса вопросов по представлению технических отчетов, а самое главное — о последствиях его непредставления. В данной статье мы попробуем разобраться с вопросами по порядку.

НУЖНО ЛИ СОГЛАСОВЫВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ?

Порядком установлено, что технический отчет представляется в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Нередко имеют место ситуации, когда должностные лица территориальных органов Росприроднадзора утверждают, что для подтверждения представления технического отчета необходима отметка Росприроднадзора о его принятии на самом техническом отчете или на документе, утверждающем НООЛР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В соответствии с п. 11 Порядка датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Таким образом, технический отчет представляется в уведомительном порядке. В законодательстве Российской Федерации не содержится требований о согласовании технического отчета, следовательно, и нет сроков его рассмотрения. Отказ территориального органа Росприроднадзора в приеме технического отчета в уведомительном порядке неправомерен.

В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН РОСПРИРОДНАДЗОРА?

Согласно п. 35 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 (далее — Методические указания), технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект НООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов» (далее — Письмо № КТ-08-03-36/6068) технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов. При этом необходимо помнить о том, что письмо не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.

Минприроды России подготовлен проект Приказа об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, п. 7 которых планируется предусмотреть, что неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющих виды и классы опасности образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в проекте НООЛР, подтверждаются в виде технического отчета по обращению с отходами, составляемого и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями) в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора. Согласно проекту технический отчет по обращению с отходами должен быть представлен в течение 15 календарных дней по истечении отчетного года с даты утверждения проекта НООЛР.

Поскольку данный проект Приказа Минприроды России еще не утвержден и не прошел государственную регистрацию, требования, предусмотренные в нем, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний. На указанный акт нельзя ссылаться при разрешении споров.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Согласно Постановлению Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 № 15АП-14255/2012 по делу № А32-3088/2012 Управлением Росприроднадзора был переоформлен документ об утверждении НООЛР сроком действия с 19.07.2011 до 22.03.2015. В нарушение п. 11 Порядка Общество в срок до 22.03.2011 не подтвердило неизменность производственного процесса, в связи с чем в действиях Общества содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В Порядке не конкретизированы дата или отрезок времени, в течение которого юридическое лицо обязано подтвердить неизменность производственного процесса. Следовательно, в такой ситуации подтверждение должно быть осуществлено не позже календарного года с даты выдачи организации лимитов на размещение отходов.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму Минприроды России от 31.01.2012 № 12-47/1087 территориальные органы Росприроднадзора принимают технический отчет для подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в уведомительном порядке, а следовательно, не могут отказать юридическим лицам в принятии данного отчета и датой его получения считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении.
Как было установлено судом, лимит на размещение расходов, выданный Обществу, был утвержден и зарегистрирован 30.04.2010. Технический отчет с подтверждением неизменности производственного процесса и используемого сырья был направлен Обществом в адрес Управления Росприроднадзора 18.04.2011 и зарегистрирован Управлением 26.04.2011.
Таким образом, судом первой инстанции был сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что Общество представило технический отчет в пределах срока, установленного п. 11 Порядка.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИЛОЖЕНЫ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ? ПОСЛЕДУЕТ ЛИ НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ?

Технический отчет разрабатывается в соответствии с Приложением 3 к Методическим указаниям . Требования к содержанию и оформлению технического отчета изложены в разд. IV Методических указаний.

Пунктом 40 Методических указаний установлен перечень документов, которые необходимо приложить к техническому отчету:

  • копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
  • копии договоров на транспортировку отходов, документы, подтверждающие факт передачи отходов на использование, обезвреживание, размещение;
  • копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;
  • копии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.

В указанном перечне не содержится требования о приложении данных учета отходов . Кроме того, п. 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, установлено, что материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

  • проведении инвентаризации отходов;
  • подготовке проектов НООЛР, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) ;
  • ведении федеральных статистических наблюдений;
  • расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (в части размещения отходов).

Таким образом, материалы учета отходов используются при заполнении таблиц технического отчета. Поскольку приведенный перечень документов является закрытым, нет необходимости представлять иные документы, не указанные в нем.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Согласно Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу № А56-54574/2013 проект НООЛР Общества был разработан в 2011 г. и утвержден Департаментом Росприроднадзора, что подтверждено документом об утверждении НООЛР № 26-26132-О-11/16 (л.д. 42-44). Срок действия НООЛР установлен до 05.12.2016.
Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья с комплектом сопроводительных документов был сформирован и отправлен Обществом 19.10.2012 в адрес Департамента Росприроднадзора ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Адресат получил письмо 07.11.2012. Технический отчет был зарегистрирован территориальным органом Росприроднадзора как входящее письмо от 09.11.2012 № 26/19352.
В связи с отсутствием в представленных документах приложений, установленных Методическими указаниями, в подтверждении неизменности производственного процесса Обществу было отказано.
Суд указал, что Порядок не содержит норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с данным Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета, подлежащего представлению в уведомительном порядке, действующим законодательством не предусмотрен.
Учитывая тот факт, что Обществом был разработан проект НООЛР и документы, необходимые в качестве приложений к техническому отчету, были представлены Обществом в ходе плановой выездной проверки, что отражено в перечне документов к акту проверки от 09.07.2013 № ПВ-47/08-А, суд пришел к выводу о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Кроме того, законодательством не определены правовые последствия непредставления документов, перечисленных в п. 40 Методических указаний, при прохождении процедуры подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Суд удовлетворил заявление Общества, признал незаконным и отменил Постановление и предписание.

ЕСЛИ ГОД С ДАТЫ УТВЕРЖДЕНИЯ НООЛР ИСТЕК, А ОТЧЕТ НЕ СДАН, ПЛАТУ ЗА НВОС ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ НУЖНО ВНОСИТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ 5-КРАТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА?

В Письме № КТ-08-03-36/6068 изложена позиция, согласно которой в случае представления технического отчета позже указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения НООЛР) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение. Однако, например, ФАС Северо-Западного округа указанную позицию не поддержал.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В соответствии с Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2014 по делу № А44-4656/2013 судом было установлено, что Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 16.12.2004 и в процессе деятельности оказывает НВОС. На основании Приказа Росприроднадзора от 30.06.2011 был утвержден документ об утверждении НООЛР. Обязанность по представлению технического отчета была исполнена Обществом 13.06.2013.
Нормы Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ), Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее — Порядок определения платы), и Порядка не устанавливают сроки представления технических отчетов, а также не определяют последствия несоблюдения данных сроков.
Исходя из пп. 5 и 6 Порядка определения платы плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется при превышении лимитов или при отсутствии утвержденных лимитов. Иного порядка расчета с применением 5-кратного повышающего коэффициента действующее законодательство не определяет.
В данном случае Обществом были утверждены лимиты на срок до 2016 г., их действие не было отменено. Представленные 13.06.2013 технические отчеты подтвердили неизменность производственного процесса, следовательно, фактического превышения лимитов при размещении отходов не было. Это также подтверждают расчеты платы за НВОС за III и IV кварталы 2012 г. и I квартал 2013 г.
Данная ситуация свидетельствует об отсутствии правового регулирования порядка расчета платы за сверхлимитное размещение отходов в том случае, когда лимиты на размещение отходов утверждены хозяйствующему субъекту на 5 лет, их превышение не зафиксировано, но имеет место отсутствие подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Таким образом, правовых оснований для применения 5-кратного повышающего коэффициента не имелось, поскольку действующее законодательство не предусматривает такого вида ответственности за непредставление технических отчетов.

В заключение хотелось бы обратить ваше внимание на то, что данная статья не является призывом не сдавать технический отчет или не указывать в полном объеме информацию в нем. Это лишь рекомендации, которые помогут вам бороться с необоснованными требованиями территориальных органов Росприроднадзора. Требования законодательства в области обращения с отходами необходимо соблюдать, в противном случае предприятие может быть привлечено к административной ответственности.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В соответствии с Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 по делу № А13-9189/2013 в ходе проверки были установлены нарушения заявителем требований ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 11 Порядка, выразившиеся в отсутствии согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в непредставлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2011 и 2012 гг. в Управление Росприроднадзора.
По факту несоблюдения экологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами ответчиком в отношении Общества были составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении. Постановлением Управления Росприроднадзора о назначении административного наказания заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа размером 100 000 руб.
Наличие состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, было подтверждено материалами дела.
Довод подателя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судом апелляционной инстанции был отклонен, поскольку рассматриваемое правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области обращения с опасными отходами и охраны окружающей среды, что предполагает существенную угрозу жизнедеятельности общества и человека.
Надлежащему соблюдению требований в области обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами законодатель придает серьезное значение, о чем свидетельствует санкция ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая применительно к юридическим лицам наказание в виде штрафа в размере от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При таких обстоятельствах суд отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Управления Росприроднадзора о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Об этом также см.:

– Севрюгина В.В. Продление лимитов и технический отчет о неизменности производственного процесса // Справочник эколога. 2014. № 4. С. 55–61;

– Прохоров И.О. О сроке представления технических отчетов: все ли так однозначно? // Справочник эколога. 2014. № 7. С. 75–78.

О взимании платы за НВОС при размещении отходов см.: Бойцова А. Правовой режим взимания платы за НВОС в части размещения отходов // Справочник эколога. 2013. № 10. С. 56–62.

Отчёт о неизменности производственных процессов (технический отчёт)

Отчёт о неизменности производственного процесса требуют контролирующие органы наряду с другими документами при согласовании вопросов обращения с отходами.

В частности, например, проект ПНООЛР действителен в течение 5 лет при условии неизменности производственных процессов, что необходимо подтверждать ежегодно предоставлением технического отчёта.

Содержание и структура технического отчёта

Технический отчёт включает в себя следующие части:

  • Сведения о хозяйствующем субъекте
  • Сведения об образованных отходах – по подразделениям и в целом
  • Сведения об использовании, обезвреживании, размещении отходов в течение отчётного периода, в том числе с привлечением других хозяйствующих субъектов

(утв. Приказом Минприроды России №349 от 05.08.2014)

Технический отчет составляется в двух печатных экземплярах: один вместе с электронной копией предоставляется в контролирующие органы, другой хранится у хозяйствующего субъекта.

Есть вопросы? Звоните! +7 812 903 51 73

К техническому отчёту рекомендовано приложить:

  • оригинал документа об утверждении ПНООЛР;
  • оригинал документа, подтверждающего передачу отходов за указанный период на размещение на полигоне ТБО или санкционированной свалке;
  • копию договора на транспортировку и размещение отходов;
  • копии договоров на передачу отходов сторонним организациям.

Срок подачи технического отчёта

Технический отчёт о неизменности производственных процессов предоставляется ежегодно в срок не позднее 10 дней с момента окончания очередного периода утверждения лимитов на отходы (см. Письмо № КТ-08-03-36/6068).

Дата предоставления отчёта соответствует дате почтовой отметки контролирующего органа о получении документов. Отказать в принятии отчёта контролирующие органы не могут, равно как и гарантировать конкретные сроки его рассмотрения.

Согласование технического отчёта о неизменности

Отчёт о неизменности производственного процесса представляется в Росприроднадзор или в комитет по природопользованию (см. Регионалы или федералы? Куда подавать экологическую отчётность?). Подавать документы можно как лично, так и через представителя или по почте заказным письмом с уведомлением.

У вас есть вопросы по составлению технического отчёта или порядку предоставления его в контролирующие органы? Пишите нам на info@ekoers.ru или звоните +7 812 903 51 73. Мы подробно расскажем обо всех деталях составления и согласования технического отчёта.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *