Технология изготовления дорожных знаков

Из какого металла делают дорожные знаки?

Для производства металлической основы дорожных знаков применяется оцинкованный металл, свойства которого придают готовым изделиям существенную антикоррозийную стойкость.
Лицевые поверхности знаков покрываются специальной пленкой, которая изготовлена из световозвращающих полимерных материалов.
На поверхность практически готового знака должно наноситься специальное покрытие, которое защищает пленку от разрушающего воздействия выхлопных газов, влаги, пыли, различных вероятных механических повреждений.

Технология изготовления каждого дорожного знака состоит из таких этапов:

Изготовление из оцинкованного металла подосновы знака в виде квадрата, круга или треугольника определенных размеров, последующая обортовка подосновы.
Печать непосредственно дорожного знака на специально предназначенной для этого пленке, наклеивание его на основу.
Покрытие готового знака специальным защитным покрытием.

Все этапы производства данных изделий осуществляются на специальном оборудовании, соответствующем всем актуальным стандартам и требованиям, которые предъявляются к таким приборам.

Тут есть вилка. В одних источниках пишут, что «дорожный знак — основное средство», в других «инвентарь». При условии, ЕСЛИ кто-то посчитает дорзнак инвентарем — стоимость знака нельзя учитывать в составе сметы, так как инвентарь относят к НР подрядной организации.
Согласно ГОСТ Р 51582-2000 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и «Пост дорожно-патрульной службы» раздела 9 «Гарантии изготовителя»
9.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
9.2 Гарантийный срок службы знаков с внутренним и внешним освещениями — 2 года, а знаков со световозвращающей поверхностью:
— изготовленных из пленки типа А — 5 лет со дня ввода в эксплуатацию;
— изготовленных из пленки типов Б и В — 7 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Гарантийный срок службы временных знаков со световозвращающей поверхностью — 1 год со дня ввода в эксплуатацию независимо от типа пленки.
Следовательно, временные дорожные знаки не являются основным средством, т.к. к основным средствам относится актив, то есть имущество организации, для которого выполняются четыре условия.
Первое условие — объект предназначен для использования в производстве, при выполнении работ или оказании услуг; для управленческих нужд, либо для сдачи в аренду.
Второе условие — объект предназначен для использования в течение срока, превышающего 12 месяцев (либо обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев).
Третье условие — последующая перепродажа объекта не предполагается.
Четвертое условие — объект способен в будущем принести экономическую выгоду.
Раз временный дорожный знак не является ОС, значит мы его не вправе осмечивать как материал, тем самым увеличивая стоимость объекта. О возвратных суммах тоже речь не может идти, т.к. первоначальную стоимость временного знака не определить (читай ниже почему).
Дальше думаем, что такое временный дорожный знак? Скорее всего инвентарь, т.к. согласно википедии Инвента́рь (от позднелат. inventarium — опись имущества): Совокупность различных предметов хозяйственного обихода и производственного назначения какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия.
Временные дорожные знаки могут устанавливаться единожды на 1 объект, а могут одни и те же ставиться неоднократно на одном или нескольких объектах. Значит заказчик и понятия не имеет, в который раз вы ставите свой злосчастный временный дорожный знак и знать не должен. Тот, кто определяет коэффициент оборачиваемости в составе ПОС заслуживает отдельную медаль. Норматива на оборачиваемость нет (если есть напишите, очень надо).
Как исключить это «ЕСЛИ» пока не нашел.

Производство дорожных знаков или дорожных указателей с первого взгляда кажется делом сложным и требующим знакомств с «нужными» людьми из ГИБДД. Вы можете даже решить, что обычный человек никогда не сможет найти «свою нишу» в этом деле.

На деле всё оказывается не совсем так: эти технические средства безопасности находятся на балансе предприятия «Организация дорожного движения». Это их работники устанавливают и обслуживают знаки за государственный счёт.

Также устанавливать на дороге соответствующие указатели может физическое или юридическое лицо при согласовании с территориальным подразделением ГИБДД, и это та целевая аудитория, на которою мы будем рассчитывать.

Например, научный институт хочет обезопасить жизнь своих служащих и установить пешеходный переход прямо напротив выхода из здания, хотя в зоне видимости есть другой переход, но им служащие практически не пользуются и массово идут с работы и на обед «напрямую». При этом они нарушают правила дорожного движения и подвергают свою жизнь опасности.

Тогда, при согласовании с ГИБДД, они могут разместить указатель «Пешеходный переход». А все расходы по проектированию и оплате регулирующих движение технических средств ложатся на заказчика (институт).

Можно предложить свои услуги организациям, занимающимся строительством дорог; также фирмам, которые заняты в построении коттеджных поселков, ведь указатели и в едином стиле – элегантное решение.

Из этих примеров мы видим, что потенциальными покупателем может быть не только госструктура, а и частное или юридическое лицо. При этом предложений на рынке мало, особенно в регионах.

Потому смело делаем вывод, что клиенты появятся обязательно, и производство будет востребовано.

Организационные вопросы по открытию бизнеса

  • Первое, что нужно сделать, — зарегистрировать предприятие. Быстрее и дешевле регистрироваться, как ИП (индивидуальный предприниматель). Для этого в налоговую инспекцию по месту прописки отнесите такие бумаги:
  • Определяемся с помещением: подойдёт гараж или другой просторный зал площадью от 18 кв м. Каких-то особых требований нет. Главное, чтобы работникам там было комфортно.
  • Штат сотрудников: 1-2 человека вполне справятся с производством регулирующих движение технических средств. Средний оклад работника – 15000 р./месяц.

Подробно о технологии производства дорожных знаков

Рекомендуем вам перед непосредственным стартом изготовления периодически перечитывать эти нормы, потому что в них есть нюансы, не заметные с первого взгляда.

Например, на знак 3.17 надпись «ТАМОЖНЯ» должна наноситься на русском языке и государственном языке сопредельной страны.

Изготовление дорожных знаков. Описание технологии процесса.

Из каких этапов состоит сам процесс?

  1. Из оцинкованной металлической основы толщиной 0,8-1,0 мм вырезают с помощью особого оборудования основу круглой, квадратной, треугольной или др. формы.
  2. Не забываем про знаки специфической формы: 1.31.1 -1.31.3 «Направление поворота», 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога», 2.5 «Движение без остановки запрещено», указатели направлений, знаки сервиса, знаки дополнительной информации).

  3. На поверхность металлической заготовки наклеивают специальную светоотражающую полимерную плёнку с изображением того, что должно быть на знаке.
  4. Наносят покрытие, которое защищает изделие от влияния окружающей среды.

Какое именно для этого потребуется оборудование? Рассмотрим далее.

Оборудование для производства дорожных знаков

При производстве можно пойти двумя способами:

  1. Полуфабрикатным – когда отдельно покупаешь металлическую заготовку, а сам распечатываешь и клеишь изображение. Или если сам производишь (вырезаешь) из металла заготовку круглой, квадратной, треугольной или прямоугольной формы, покупаешь наклейку-изображение и клеишь.
  2. Полный цикл производства – от начала до конца, т.е. вырезаешь и печатаешь регулирующий движение знак или указатель без посредников.

Можно начать с первого, полуфабрикатного варианта и постепенно перейти на второй, полный цикл производства.

Для того, чтобы на готовую основу печатать графическое изображение, нужен плоттер (промышленный принтер, предназначенный для работы с форматом А2 и больше), компьютер и особый материал – светоотражающая плёнка, на которую наносится изображение.

Для того, чтобы самостоятельно делать заготовки для знаков, нужны:

Вид оборудования Назначение
Гильотина механическая Для разрезания металлических листов на квадратные, прямоугольные и треугольные заготовки.
Станок для производства круглых знаков Обычно в него включена функция двойной отбортовки. Это значит, что сразу можно будет загнуть края круглого знака – и он уже готов к следующему этапу – наклеиванию графического изображения.
Линия для двойной отбортовки углов или листогиб для двойной отбортовки Для квадратных, треугольных и др. знаков и указателей.
Металлический стол слесарный размером от 2 м*2 м Для комфортной работы с заготовками.
Пресс вырубной ручной эксцентриковый или электромеханический

Оборудование для изготовления технических средств довольно дорогостоящее. Для начала можно приобрести бывшую в употреблении технику – она дешевле в 2-3 раза.

ТОП-15 лучших идей для бизнеса

Далее мы детально рассмотрим, какие инвестиции придется сделать в покупку оборудования для производства знаков для использования на дорогах.

Оборудование для полного цикла изготовления.

Наименование Б/у (руб.) Новое(руб.)
Итого: 425 000 рублей 1 150 000 рублей
Компьютер От 15 000 От 50 000
Плоттер От 50 000 200 000
Гильотина механическая 100 000 200 000
Станок для производства круглых знаков 200 000 450 000
Линия для двойной отбортовки или листогиб для двойной отбортовки 40 000 200 000
Стол металлический слесарный большой 10 000 25 000
Пресс вырубной ручной эксцентриковый или электромеханический 10 000 25 000

Производство дорожных знаков. Какое оборудование применяется?

Процесс производства квадратной основы для дорожного знака.

Расчёт инвестиций в бизнесе по производству дорожных знаков

Попробуем выполнить ориентировочные расчеты того, во сколько вам обойдется партия регулирующих движение средств, и какую прибыль можно на них получить:

  • Светоотражающая плёнка класса А инженерного типа, предназначенная для изготовления именно таких знаков, стоит около 50 000 р. за рулон 880 кв. м.
  • Средний размер площади знака – 0,5 кв. м.
  • 880 / 0,5 = 1 760 знаков можно сделать из одного рулона плёнки.
  • Один дорожный знак стоит не менее 700 р.
  • 1 760 шт. * 700 р. = 1 232 000 руб. – прибыль от продажи изделий, изготовленных с одного рулона светоотражающей плёнки.

Налоги в размере до 21% составили бы около 260 000 рублей в месяц (в зависимости от региона). Но если вы ИП (индивидуальный предприниматель), то имеете право на кредитные каникулы на первые 2 года работы. Эта возможность предусмотрена законодательством для некоторых сфер бизнеса, в том числе и производства.

Теперь давайте оценим, какие расходы нужно вычесть из нашей прибыли:

Из этих расчётов мы видим, что рассматриваемая нами идея – дело прибыльное, хотя и требующее немалых первоначальных вложений в оборудование для производства дорожных знаков, зато взамен вы получаете быструю отдачу и большую прибыль.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Статья 5. Расходы дорожного фонда

3. К расходам дорожного фонда относятся:

содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;

реконструкция и строительство действующей сети областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;

развитие производственной базы дорожных организаций, обеспечивающих функционирование и содержание автомобильных дорог общего пользования;

приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для обеспечения функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования;

погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате финансирования дорожного хозяйства;

плата за землю в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю», занимаемую дорогами общего пользования области, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;

резерв средств дорожного фонда;

переходящий остаток средств фонда;

проектно-изыскательские, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы в сфере дорожного хозяйства;

расходы на управление дорожным хозяйством в соответствии со сметой, утвержденной Правительством Пензенской области;

прочие расходы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *