Управленческий учет

Для сведения и учета в работе

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 06.05.2016 N 10-0335-ИШ «Для сведения и учета в работе»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

ПИСЬМО

от 6 мая 2016 г. N 10-0335-ИШ

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) направляет для сведения и учета в работе позицию Учреждения, согласованную с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, по вопросу кадастрового учета объектов недвижимости на основании документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости необходимым документом наряду с соответствующим заявлением является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

При этом с 01.03.2015 вступили в силу положения пункта 9 части 1 статьи 15, части 4.2 статьи 25 Закона о кадастре, согласно которым органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 Закона о кадастре.

Таким образом, положения пункта 9 части 1 статьи 15, части 4.2 статьи 25 Закона о кадастре в своей совокупности указывают на то, что при выдаче уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена без участия третьих лиц.

Положения части 6 статьи 16, пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре указывают на то, что заявитель вправе представить в орган кадастрового учета заявление о кадастровом учете, при этом необходимые для кадастрового учета документы (в рассматриваемом случае, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) орган кадастрового учета запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

С 16.05.2015 действует новая форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее — Приказ N 117/пр). Согласно Приказу N 117/пр, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Более того, в силу части 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) с 13.07.2015 обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное в соответствии с Приказом N 117/пр, в совокупности с прилагаемым к нему техническим планом содержит все предусмотренные статьей 7 Закона о кадастре характеристики об объекте недвижимости (что соответствует части 11 статьи 55 ГрК РФ).

Учитывая изложенное, повторное изготовление технического плана объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом N 117/пр (то есть содержащего в своем составе технический план), по мнению ФГБУ «ФКП Росреестра», нецелесообразно.

Ситуации, при которых в орган кадастрового учета поступают заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости с приложением технического плана, подготовленного на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом N 117/пр, являются показателем того, что;

— во-первых, органы государственной власти и органы местного самоуправления своевременно не направляют необходимые сведения в орган кадастрового учета, что ведет к нарушению норм Закона о кадастре;

— во-вторых, кадастровые инженеры злоупотребляют своим положением (в том числе но причине незнания гражданами законодательства в сфере кадастрового учета), так как нет необходимости осуществлять подготовку технического плана с целью постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, если имеется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое в силу вышеуказанных положений Закона о кадастре является достаточным документом для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, Учреждение рекомендует филиалам ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации в рамках взаимодействия (семинары, рабочие встречи, рассмотрение обращений и пр.) доводить до кадастровых инженеров, органов государственной власти и органов местного самоуправления вышеуказанные положения Закона о кадастре. Также филиалам ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации рекомендуется широко информировать население о новой практике постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, требующей от заявителя подачу исключительно одного заявления. Информирование следует осуществлять в форме: публикации материалов в СМИ, участия в теле- и радиоэфирах, размещения в офисах обслуживания заявителей наглядной агитации.

Вместе с тем, Учреждение отмечает, что данное письмо носит исключительно рекомендательный характер. В силу положений пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре заявитель вправе представить в орган кадастрового учета как технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона о кадастре, так и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Просим довести информацию, изложенную в письме, до сведения сотрудников филиала Учреждения в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера».

Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.

Управленческий учет

Управленческий учет — это упорядоченная система по сбору, регистрации, обобщению и представлению информации о хозяйственной деятельности организации и ее внутренних структурных подразделений, необходимой для принятия управленческих решений.

Требования к информации для управленческого учета

К информации для внутреннего управления предъявляется ряд специфических требований. Она должна быть:

  • оперативной, формируемой по принципу «чем быстрее, тем лучше». Минимальный срок бухгалтерской отчетности в один месяц для большинства управленческих задач неприемлем. Если есть выбор между точностью и быстротой получения данных для управления, менеджер, как правило, предпочтет второе;

  • целевой, т.е. направленной на решение конкретных задач управления;

  • адресной, имеющей ориентацию на конкретного потребителя — менеджера и решаемые им задачи. Адресность должна учитывать уровень служебной иерархии должностных лиц в аппарате управления организацией;

  • достаточной. Информация управленческого учета не должна быть излишней, но вполне достаточной для принятия соответствующих решений. Ее достаточность во многом обеспечивается за счет аналитичности данных или возможностей их использования в экономическом анализе. Это позволяет при определенной ограниченности исходных показателей для управления широко использовать их производные, результаты аналитических расчетов, группировок, сопоставлений и т.п.;

  • экономичной в получении и использовании;

  • гибкой, приспособленной к возможностям изменений в бизнесе. Рыночную экономику отличают динамизм развития, неопределенность многих хозяйственных ситуаций, их многовариантность. Соответственно, система управленческого учета не должна быть стабильной, неизменной в течение многих лет. Наоборот, ее следует подвергать постоянным обновлению, совершенствованию и развитию по форме, масштабам и содержанию.

Что дает управленческий учет

Грамотно построенный управленческий учет:

  • способствует успешной деятельности предприятий;

  • обеспечивает высокие темпы их стратегического развития;

  • позволяет менеджменту оперативно получать необходимую учетную и аналитическую информацию;

  • обеспечивает организацию конкурентными преимуществами посредством управления затратами, коммерческой деятельностью и организации общего управления;

  • структурирует разные виды и направления деятельности предприятия;

  • обеспечивает оценку вклада в итоговый результат различных структурных подразделений.

Стратегический и текущий управленческий учет

По целевому назначению системы управленческого учета можно подразделить на стратегический учет для высшего руководства предприятий, компаний, фирм и текущий учет для внутреннего менеджмента.

Цели управленческого учета

Основная цель управленческого учета — подготовка плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и ее внешней среды для принятия необходимых управленческих решений.

Пользователи информации управленческого учета

Основными пользователями информации управленческого учета являются руководители высшего звена, руководители структурных подразделений и специалисты.

Руководителям высшего звена, как правило, предоставляются:

  • управленческая информация в виде отчетов о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее структурных подразделений на конкретный период времени и за прошедший отчетный период;

  • анализ влияния выявленных внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;

  • плановые и прогнозные показатели на будущие периоды.

Руководителям структурных подразделений предоставляются:

  • управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент времени;

  • плановая и прогнозная информацию о подразделениях, а также необходимая информация о контрагентах организации.

Специалисты получают необходимую информацию о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы влияния выявленных внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Объекты управленческого учета

К объектам управленческого учета относятся:

1.Издержки предприятия и его структурных подразделений.

2.Результаты хозяйственной деятельности.

3.Внутреннее ценообразование.

4.Прогнозирование будущих финансовых операций.

5.Внутренняя отчетность.

Задачи управленческого учета

Главной задачей управленческого учета является составление внутренних отчетов, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации) и управляющего аппарата.

Эти отчеты должны содержать информацию об общем финансовом положении предприятия, о состоянии дел в производственной деятельности.

Содержание отчетов может меняться в зависимости от их целевого назначения.

К информации, которая необходима для принятия управленческих решений, контроле и регулировании управленческой деятельности, можно отнести, например:

  • продажные цены;

  • затраты на производство;

  • спрос, конкурентоспособность, рентабельность товаров, выпускаемых их предприятием.

Основными задачами управленческого учета являются:

  • анализ состояния материальных, трудовых и финансовых ресурсов и составление информации по этим ресурсам;

  • анализ затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм и смет;

  • расчет различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых показателей;

  • расчет финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, реализованной продукции, выполненным работам и оказанным услугам;

  • контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

  • планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

  • представление информации о воздействии ожидаемых в будущем событий, основанной на анализе прошедших событий;

  • представление управленческой отчетности для принятия необходимых управленческих решений в будущем.

Требования к управленческому учету

Информация, формируемая системой управленческого учета, должна отвечать следующим требованиям:

  • достоверность. Под достоверностью понимается возможность для компетентного пользователя делать на основе данных учета и отчетности правильные выводы;

  • полнота. Полнота управленческого учета означает достаточность информации для управления предприятием и его подразделениями, возможность обеспечить эту достаточность. Наиболее полными являются системы управленческого учета, включающие использование счетов и двойной записи, обеспечивающие контроль не только за затратами и результатами текущей деятельности, но и за производственными запасами, инвестициями, эффективностью функционального управления бизнесом;

  • релевантность. Релевантными с позиций принятия управленческого решения являются данные и сведения, учитывающие условия, в которых принимается решение, его целевые критерии, имеющие набор возможных альтернатив и характеризующие последствия реализации каждой из них;

  • целостность. Это означает, что управленческий учет должен быть системным даже в тех случаях, когда он ведется без использования первичной документации, счетов и двойной записи. Системность в этом случае означает единство принципов отражения учетной информации, взаимосвязь регистров учета и внутренней отчетности, обеспечение в необходимых случаях сопоставимости ее данных с показателями бухгалтерского учета и отчетности;

  • понятность. Понятность информации управленческого учета обеспечивается за счет отражения в учетных регистрах результатов анализа полученных показателей, представления данных в виде аналитических таблиц, графиков, динамических рядов и т.п.;

  • своевременность. Своевременность управленческого учета означает его возможность обеспечить менеджеров необходимой информацией к сроку принятия решений;

  • регулярность. Важно также, чтобы внутренняя отчетность была регулярной, т.е. повторяемой во времени.

Таким образом, данные хорошо организованного управленческого учета позволяют выявить области наибольшего риска, узкие места в деятельности организации, малоэффективные или убыточные виды продукции и услуг, места и способы их реализации.

Они используются для определения наиболее выгодного для данных условий ассортимента продукции и работ, цен и тарифов их продажи, пределов скидок при разных условиях сбыта и платежа, для оценки эффективности дополнительных затрат и рациональности капитальных вложений.

Только по данным управленческого учета можно выбрать оптимальный вариант решения задач типа: «производить самим или покупать», «в каком количестве выгодно купить и продать», «на каком оборудовании следует разместить заказ», «в каких случаях ремонт оборудования лучше покупки новых машин» и др.

Управленческий учет и учет персонала — особенности

Управленческий учет и учет персонала — это части единого процесса, конечной целью которого является обеспечение эффективного развития компании. О том, что важно помнить ответственным специалистам, чтобы обеспечить корректную взаимосвязь и взаимодействие данных видов учета, расскажем в нашей статье.

Как связаны между собой управленческий учет и учет персонала и в чем роль учета персонала на предприятии?

Что важно помнить, чтобы корректно вести учет персонала?

Итоги

Как связаны между собой управленческий учет и учет персонала и в чем роль учета персонала на предприятии?

Управленческий учет — это система сбора и анализа информации о ключевых подсистемах жизнедеятельности фирмы. Управленческие отчеты необходимы руководству, чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения как внутри компании, так и во внешней среде.

Такие отчеты, как правило, содержат различные показатели как экономического или финансового плана, так и какие-либо качественные значения, характеризующие, к примеру, изменения в налоговой системе страны (возрастание налогового бремени, возможность применения льгот и т. д.).

Для осуществления корректного управленческого учета принципы его ведения закрепляются в специальной учетной политике. Об этом см. в статье «Учетная политика для целей управленческого учета».

ссылку вставить после опубликования статьи на сайте

Учет персонала в фирме направлен на выполнение следующих задач:

  • отслеживать корректность использования специалистами рабочих часов;
  • контролировать следование практики фирмы штатному расписанию (т. е. следить, чтобы все должности и зарплаты работников соответствовали штатному расписанию и др.);
  • следить за корректностью расчетов фирмы с персоналом, а также с налоговыми органами и фондами на предмет своевременного исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальному страхованию работников.

Как видно из приведенных задач, основная задача учета персонала — следить за правильностью и своевременностью отражения изменений, происходящих в подсистеме функционирования компании.

Поэтому данные о расчетах с работниками, использовании фонда оплаты труда, следовании штатному расписанию и о движениях трудовых ресурсов так важны при подготовке сведений о положении дел в отделе, департаменте или фирме в целом. Другими словами, эти данные выступают в качестве основы при подготовке некоторых управленческих отчетов.

Что важно помнить, чтобы корректно вести учет персонала?

При ведении учета персонала важно помнить, прежде всего, что каждый факт, происходящий в системе трудовых ресурсов, должен быть задокументирован. А именно: при приеме в штат работника (или увольнении) фирма должна сформировать приказ, после чего на каждого специалиста следует завести личное дело.

В таком личном деле фиксируется следующее:

  • состав (опись) документов на специалиста (о приеме на работу, назначении на должность, переводе, отпуске и т. д.);

Об этом см. в статье «Опись документов в личном деле работника — образец».

  • анкета по учету кадров и дополнения к ней;
  • в некоторых случаях — автобиография;
  • копии документов, подтверждающих уровень образования специалиста (в том числе сертификаты о завершении различных курсов, повышении квалификации и т. д.);
  • характеристики с предыдущих мест работы или письменные рекомендации;
  • некоторые иные сведения (к примеру, о наличии научных публикаций).

Кроме того, по каждому специалисту фирма ведет такие учетные документы, как табель учета рабочих часов, табель расчета зарплаты, расчетные ведомости и т. д.

Таким образом, посредством фиксации в специальных формах актуальной информации о самих специалистах, расчетах по зарплате с ними и пр. фирма получает достоверную базу данных для формирования некоторых управленческих отчетов для руководителей, чтобы те, в свою очередь, оперативно принимали эффективные решения.

Например, если в отчетах будет указана большая и длительная задолженность по зарплате, то необходимо срочно исправлять ситуацию (в качестве варианта взять кредит на погашение такой задолженности), иначе эффективность труда на производстве существенно снизится.

Итоги

Учет персонала выступает базой, на которой фирма может составлять отчеты, показывающие руководителям подразделений актуальную и полную картину функционирования подведомственных департаментов/отделов. Но для этого важно обеспечить наличие всех необходимых первичных документов (приказов по сотрудникам, распоряжений, копий документов, содержащих личную информацию и т. д.).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Управленческий учет

Управленческий учет: что это такое и зачем он нужен

Необходимость вести учет вряд ли вызывает сомнения у бизнесменов. Но у начинающих предпринимателей он часто ассоциируется только с бухгалтерией. Понимание необходимости управленческого учета нередко приходит поздно. Иногда – слишком поздно…

Рассмотрим, что такое управленческий учет, чем он отличается от бухгалтерского и зачем вообще бизнесмену нужна эта дополнительная нагрузка.

Отличия управленческого и бухгалтерского учета

Если запросить в любой поисковой системе «нормативные документы по бухучету», то появятся миллионы ссылок: начиная от федеральных законов и постановлений Правительства и заканчивая разъяснениями Минфина, письмами налоговиков и т.п.

Это говорит о том, насколько глубоко государство регламентирует эту область. Получается, что бизнесмен должен вести бухучет не так, как удобно ему самому, а в соответствии с указаниями чиновников.

Полученная в итоге информация далеко не всегда адекватно передает состояние бизнеса. Как правило, ее слишком мало, поступает она редко и поздно, представляется не в том формате и т.п.

Например, действующее законодательство позволяет формировать бухгалтерскую отчетность один раз в год. Понятно, что если руководство компании в течение года не представляет, что происходит в бизнесе, то результаты могут быть самыми плачевными, вплоть до банкротства. Поэтому бухгалтерский учет иногда иронично называют «посмертным».

Естественно, что бизнесмену необходима другая информация, которая поможет понять, что происходит в его компании и своевременно принять верные управленческие решения. Дать такую информацию и призван управленческий учет.

Таким образом, основное отличие между бухгалтерским и управленческим учетом – это их задача.

Бухучет служит в первую очередь для расчета налоговой базы и удобства проверяющих.

Управленческий учет, как видно уже из названия – ориентирован на управление. Он должен давать своевременную и достоверную информацию собственникам бизнеса и топ-менеджерам, которые непосредственно руководят компанией. Впрочем, для малого бизнеса это часто – одни и те же люди.

Иногда управленческую отчетность запрашивают и внешние пользователи. Это могут быть банки-кредиторы или потенциальные инвесторы, которые хотят лучше ознакомиться с финансовым положением компании.

Однако не следует думать, что бухгалтерский и управленческий учет – это нечто противоположное.

Во-первых, они базируются на одних и тех же исходных данных. Во-вторых – и принципы учета те же, просто реализуются несколько по-разному. Подробнее об этом — в следующем разделе.

  1. Непрерывность. Учет должен вестись постоянно, в течение всего срока «жизни» компании. При этом предполагается, что предприятие будет устойчиво развиваться и расширять сферу своей деятельности.
  1. Двойная запись на счетах. Для бухучета этот принцип обязателен практически для всех, за исключением небольшой категории «микропредприятий». В управленческом учете двойная запись используется далеко не всегда, многие компании (особенно – небольшие) формируют управленческие учетные регистры по упрощенной форме.
  1. Учет «по начислению». В бухучете все хозяйственные операции следует отражать в тех периодах, когда они произошли, независимо от даты получения или перечисления связанных с ними платежей. Т.к. метод начисления позволяет наиболее адекватно представить информацию о компании, то и для управленческого учета чаще всего тоже используют именно его.
  1. Полнота. В учетные регистры должны попадать сведения обо всех хозяйственных операциях, без пропусков.
  1. Периодичность. Отчеты должны составляться через определенные (одинаковые) промежутки времени. Если в бухгалтерской и налоговой отчетности эти промежутки определены законом, то периодичность заполнения управленческих форм определяет руководство компании.

Наиболее целесообразным с точки зрения управления является ежемесячное формирование отчетов. При этом некоторые показатели полезно отслеживать чаще: еженедельно и даже – ежедневно. Речь идет об объемах выпуска, отгрузки и поступлениях денежных средств.

За более длительные периоды (квартал, год) составляются подробные отчеты, включающие большее количество аналитической информации.

  1. Сопоставимость. Этот принцип тесно связан с предыдущим. Он означает, что отчеты за разные временные периоды должны быть сформированы в сопоставимой форме, чтобы их можно было легко сравнить.
  1. Осмотрительность. Если какие-либо показатели нельзя оценить точно, то активы и доходы нужно принимать к учету по наименьшей из возможных оценок, а расходы и пассивы — по наибольшей.
  1. Своевременность. В бухучете сроки предоставления отчетов регламентированы государством. Сроки формирования управленческой отчетности определяются ее видом и потребностями руководства.

Например, отчет о поступлениях денежных средств за предыдущий день должен быть готов уже на следующее утро. Эта информация необходима, чтобы оперативно распределить текущие платежи и через неделю она будет бесполезна.

А подробный анализ по итогам квартала или года может готовиться 2-3 недели и более.

  1. Понятность. Далеко не все пользователи управленческой отчетности обладают специальными познаниями в области экономики. Поэтому информацию следует предоставлять в максимально доступной и наглядной форме. Для этого часто используются различные графики, диаграммы и т.п.

Управленческий учет – это не только учет

Система бюджетирования (планирования) – это еще одно отличие управленческого учета от бухгалтерского.

Элементы планирования есть и в бухучете. Это, например, учет расходов будущих периодов или формирование резервов: по сомнительным долгам, на отпускные, на ремонт и т.п.

Но это именно – элементы, полноценного бюджетирования бухучет не предусматривает. А без планов невозможно и эффективное управление бизнесом. Поэтому бюджетирование – это неотъемлемая часть системы управленческого учета.

Все принципы формирования управленческой отчетности, рассмотренные выше, относятся и к планированию. Для удобства проведения план-фактного анализа бюджеты составляются по тем же форматам, что и управленческие отчеты.

По периодичности бюджеты делятся на:

  1. Стратегические (3-5 лет и более).
  2. Базовые (годовые и квартальные).
  3. Текущие (месячные).
  4. Оперативные (декада, неделя, день).

Каждому бюджету и периоду соответствует своя отчетная форма. По результатам анализа отчетов руководство компании может оперативно принять меры и скорректировать отклонения.

Иногда приходится исправлять и сам бюджет, например, если существенно изменилась ситуация на рынке или были выявлены ошибки при планировании.

Вывод

Основной особенностью управленческого учета является ориентация, в первую очередь, на потребности компании. Регламент его ведения бизнесмен определяет самостоятельно, но в соответствии с законами экономики и общими принципами организации учетной работы.

Неотъемлемой частью управленческого учета является система планирования. Постоянный контроль за выполнением планов позволяет собственникам «держать руку на пульсе» своего бизнеса и успешно добиваться поставленных целей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *