Увеличение ассортимента продукции

Расширение ассортимента

Расширение ассортимента (line extension) в маркетинге –прибавление новых видов товаров и (или) услуг к уже существующему ассортименту, расширение товарного портфеля.

Линейное расширение (line extension) с точки зрения брендинга – использование имени существующего бренда для выпуска новых видов товаров или категории товаров для существующего рынка, на котором присутствует бренд. Линейное расширение – это один из вариантов стратегии расширения торговой марки (brand extension) за счет выпуска новых продуктов под существующим брендом.

Задачи расширения ассортимента:

  • увеличиние объемов продаж в данной категории;
  • закрытие потребностей целевой аудитории в диверсифицированных изделиях;
  • лучшая представленность товаров в товарной категории (в прайс-листе, на полке).

Виды линейного расширения:

  • выпуск новых изделий, закрывающих потребности целевой аудитории в иных товарах данной товарной категории;
  • выпуск старого изделия в иной упаковке (больше, меньше, для особой выкладки), при этом товар остается в той же товарной категории, а изменения не касаются улучшения характеристик изделия.

Расширение ассортимента не создает дополнительной конкуренции между товарами одного производителя, поскольку каждый вид продукции отвечает различным потребностям и, следовательно, имеет свой сегмент рынка.

Расширение ассортимента – тоже самое, что горизонтальная диверсификация продукции.

17 394 просмотра

Анализ товаров и оптимизация ассортимента

Сегодня мы расскажем, почему важно анализировать и оптимизировать свой ассортимент и с помощью каких инструментов это можно сделать.

Зачем нужно анализировать ассортимент товаров?

  • Чтобы понимать, какие группы товаров и какие конкретные позиции у вас в магазине имеют наивысший спрос, а какие плохо продаются.
  • Чтобы видеть, в каком сегменте номенклатуры находится наибольшая часть упущенной выручки.
  • Чтобы следить за вашим уровнем запасов.
  • Чтобы прогнозировать спрос.
  • Чтобы подсчитать средний чек и способствовать его увеличению.
  • Чтобы облегчить работу товароведу и сократить время на формирование заявок поставщику.

Для всего этого вы можете использовать один-единственный сервис 1С-Товары. Он подключается к 1С:Рознице, 1С:Управление торговлей 11 и 10.

Розничная точка торговли — конечное звено всей цепочки потребления. Именно в розничную точку продаж человек приходит за тем, чтобы приобрести продукт, который прошел сложные производственные и логистические цепочки. На вас как на владельце розничной точке лежит ответственность за удовлетворения спроса покупателя. А анализ и оптимизация ассортимента — ваши основные помощники.

Основной метод анализа и построения товарной матрицы — ABC анализ.

Товары группы A — товары, которые составляют 20% ассортимента, но при этом составляют 80% от всех продаж. Это самые востребованные товары, которые всегда должны быть в наличии. Именно за ними покупатель приходит к вам. Это первые кандидаты на наращивание запасов.

Товары группы B — товары, составляющие 30% запасов, на них приходится 15% от продаж. Это промежуточные товары, наличие которых также весьма важно для формирования потока покупателей.

Товары группы C — наименее ценные товары, они составляют 50% ваших запасов и приносят лишь 5% от всех продаж. Это те самые товары, которые просто лежат на полках и не пользуются спросом. Запасы этих товаров наращивать бессмысленно, а от остатков следует избавляться.

Без данных этого анализа товаровед или руководитель в оптимизации остатков и ассортимента руководствуется лишь собственным опытом и чутьём, что иногда идёт не на пользу.

Однако анализ — лишь первый этап оптимизации.

Далее нужно понять, что мы хотим сделать.

  • Сократить ассортимент? Тогда руководствуемся параметрами объёма продаж и прибыли.
  • Сократить затраты на поддержание запасов? Выбираем коэффициент оборачиваемости, затрачиваемые складские мощности и долю неликвидов от общих запасов.
  • Анализ рентабельности конкретного товара? Основной параметр — коэффициент оборачиваемости и показатели рентабельности.

При проведении оптимизаций важно помнить, что ABC анализ — всего лишь статистический метод в руках опытного товароведа. Это не искусственный интеллект и не нейросеть, способная заменить человека. И как и у всей статистики у этого метода есть недостатки. В частности, это отсутствие зависимости рейтинга товара от его характеристик. Это нужно учитывать при анализе большого ассортимента, в частности, анализ лучше проводить отдельно на каждый вид товара (мясо, молочная продукция, бытовая химия).

Ещё недостаток — в таком методе не учитывается сезонность. Например, зимой у вас вообще мог отсутствовать уголь для мангалов, а летом — обогреватели. Это плохо скажется при построении их рейтинга. Но это не значит, что эти товары у вас в неликвиде. Нужно просто убрать из анализа товарных остатков периоды, когда товар отсутствовал, то есть не мог продаваться, или же использовать короткие промежутки.

Помните об этом и действуйте с умом. А ещё лучше — наймите опытного товароведа.

Неоценимую помощь ему окажет сервис 1С-Товары, построив правильный график планирования запасов, учитывая все отклонения и колебания. И помните, что прогнозирование запасов по средней — не лучший вариант, очень многое просто не учитывается при таком методе.

Далее речь пойдёт о таком интересном и полезном сервисе, как 1С-Ритейл Чекер. Этот сервис раз в неделю присылает вам на электронную почту информационное письмо, в котором анализирует, что у вас в магазине хорошо, что плохо, и самое важное — даст рекомендации, что нужно сделать.

О чём конкретно уведомляет вас 1С-Ритейл Чекер?

  • Упущенная выручка. Какой товар продаётся хуже всего? Тот, которого нет на полке. Покупатель раз за разом приходит к вам, а товара нет в наличии, хотя в вашем ассортименте он был, продавался, но по какой-то причине вы его больше не возите. В таком случае вы теряете не только выручку с продажи этого товара, но и рискуете потерять клиента. Он просто перестанет к вам ходить за хлебом, просто потому что у вас нет его любимого шоколада. Он купит хлеб там, где этот шоколад есть. Количество товаров и объём упущенной выручки определяется при помощи алгоритмов прогнозирования спроса.
  • Товары группы A. Что это такое мы уже рассказали выше. В информационном письме, а также в личном кабинете сервиса, вы сможете увидеть самые продаваемые товары.
  • Регулярные товары. Как правило, это товары первой необходимости. Они стоят не очень дорого и быстро продаются. Это та группа товаров, которая приводит к вам основной поток клиентов, своеобразный якорь для ваших посетителей. Если уберёте эти товары из ассортимента — покупатель в вашем магазине будет редким гостем. Сервис напомнит, что у вас иссякают запасы этой группы товаров.
  • Завышенные запасы. Этот показатель — основной для формирования маркетинговых акций. Сервис подскажет, какие товары рискуют попасть в группу неликвид, а значит на них стоит провести акцию. На основе этого показателя также можно сделать выводы, что такие товары лучше не приобретать, или приобретать по сниженным ценам.
  • Неликвиды. Это те товары, у которых за 12 месяцев было менее пяти продаж. Эти товары “заморозили” ваши средства и теряют с каждым днём стоимость, превращаясь в чистые убытки. Сервис формирует список таких товаров, чтобы вы могли принять соответствующие решения.
  • Товары, которым требуется инвентаризация. Сервис анализирует подозрительные позиции и добавляет их в отчёт. Это позволит вам не закрывать магазин на полную инвентаризацию, а проверять только те позиции, о которых вам подсказывает система. Строится отчёт на основании остатков, в частности отрицательных.
  • Обновление ассортимента. Помимо регулярных товаров магазину нужно и радовать своих покупателей новыми позициями. Сервис отслеживает процент новинок — тех товаров, которые появились в списке номенклатуры за последние 3 месяца. Оптимальная доля таких товаров 5-10%. Этот показатель носит информационный характер и при добавлении новинок вам надо пользоваться своим опытом, ведь обновление ассортимента — риск.

Наш специалист

Антон Андреев Специалист отдела сопровождения

Специалист по розничным решениям 1С, инженер по сервису оборудования

info@legasoft.ru +7 (920) 325-60-14

Хотите также?

Хотите попробовать сервис 1С-Товары? Обращайтесь к нам. Если вы уже используете продукты компании 1С, сервис предоставляется вам бесплатно сроком на 1 месяц. Поможем подключить, настроить, изучить.

Подключите мне сервисы 1С

Чем мы можем быть вам полезны?

Внедрение 1С, доработка и сопровождение 1С.

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *