Воинский учет в организации 2017

Содержание

Организационно–методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях города Иркутска

VII. Основные руководящие документы по ведению воинского учёта граждан, пребывающих в запасе

1. Конституция РФ от 12.12.1993 года в новой редакции.

2. Федеральный закон РФ от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в новой редакции.

3. Федеральный закон РФ от 26.02.1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в новой редакции.

4. Федеральный закон РФ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Федеральный закон РФ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

7. Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения в муниципальных образований».

8. Указ Президента РФ от 13.03.2007 года № 328 «Вопросы организации работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас».

9. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте».

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень приложений к организационно-методическим указаниям

№ 1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

№ 2. Личная карточка работника формы № Т – 2.

№ 3. Образец заполнения личной карточки.

№ 4. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

№ 5. Составы запаса.

№ 6. Составы и воинские звания граждан, пребывающих в запасе.

№ 7. Извещение

№ 8. Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, обучающихся в..

№ 9. Список граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, работающих (обучающихся) в … .

№ 10. Форма № 19. Журнал проверок состояния воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

№ 11. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

№ 12. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе.

№ 13. Форма № 12. Расписка в получении документов воинского учета.

№ 14. Форма №22 Сведения об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе, работающих в … .

№ 15. План работы по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

№ 16. Форма № 18. Карточка учета организации

№ 17. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

№ 18. Содержание докладов о состоянии работы по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе.

№ 19. Перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению при проверке состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

№ 20. Акт проверки состояния воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

№ 21. Положение о конкурсе «Лучшая организация г. Иркутска по проведению работы по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе».

П Р И Л О Ж Е Н И Я

к организационно-методическим указаниям

по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях города Иркутска

Приложение № 1

П Р И К А З

«____» ________200__г. г. Иркутск № ___

Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Начальнику отдела кадров _____________­­­­________________________ комиссариатах,

(фамилия, имя и отчество)

организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, пребывающих в запасе подлежащих воинскому учету.

1.1. Обязанности по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и хранению документации возложить на ___________________________

(должность, фамилия, имя и отчество)

1.2. При убытии в отпуск, командировку или на лечение ______________

________________________________ временное исполнение обязанностей по

(фамилия ответственного за воинский учет)

ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, возложить на ____________________________________________________________________.

(должность, Ф.И.О.)

2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель организации ________________________________

Приложение № 2

Унифицированная форма № Т-2

Код

Форма по ОКУД

по ОКПО

наименование организации

Дата составле-
ния

Табель-
ный но-
мер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфа-
вит

Характер работы

Вид работы (основная, по совмести-
тельству)

Пол (мужской, женский)

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
работника

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трудовой договор

номер

дата

Фамилия

Имя

Отчество

Код

Дата рождения

день, месяц, год

Место рождения

по ОКАТО

Гражданство

по ОКИН

Знание иностранного языка

по ОКИН

наименование

степень знания

по ОКИН

Образование

по ОКИН

среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное

Наименование образовательного
учреждения

Документ об образовании, о квалифика-
ции или наличии специальных знаний

Год окончания

наименование

серия

номер

Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу

Код по ОКСО

Наименование образовательного
учреждения

Документ об образовании, о квалифика-
ции или наличии специальных знаний

Год окончания

наименование

серия

номер

Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу

Код по ОКСО

Послевузовское профессиональное образование

Код по ОКИН

аспирантура, адъюнктура, докторантура

Наименование образовательного,
научного учреждения

Документ об образовании,
номер, дата выдачи

Год окончания

Направление или специальность по документу

Код по ОКСО

Код

Профессия

по
ОКПДТР

основная

по
ОКПДТР

другая

2-я страница формы № Т-2

Стаж работы (по состоянию на

г. ):

Общий

дней

месяцев

лет

Непрерывный

дней

месяцев

лет

Дающий право на надбавку за выслугу лет

дней

месяцев

лет

дней

месяцев

лет

Состояние в браке

Код по ОКИН

Как организовать воинский учет на предприятии

Сверяемся с «уставом»

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Программа Контур-Персонал автоматически выстраивает отчетные формы № 6, 16, 18.

Попробовать бесплатно

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесь в военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Формы воинского учета

Формы воинского учета помогают военным комиссариатам вести учет военнообязанных лиц, выявлять уклонистов. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, в независимости от формы собственности, должны вести воинский учет. Процесс регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». О ведении воинского учета отчитываются перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Виды воинского учета

Воинский учет бывает общим, специальным. На специальном состоят военнообязанные, которые бронируются за:

  • органами государственной власти,
  • органами местного самоуправления;
  • организациями на периоды мобилизации, военного положения, в военное время.

А также военнообязанные, проходящие службу в:

  • органах внутренних дел;
  • Государственной противопожарной службе;
  • учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • органах по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ на должностях рядового, начальствующего состава.

Все остальные военнообязанные состоят на общем военном учете. Простыми словами, военнообязанные, состоящие на специальном воинском учете в военное время, период мобилизации выполняют определенные функции, о которых они знают заранее. Военнообязанные общего учета таких привилегий не имеют.

Документы необходимые для ведения воинского учета

Согласно п. 39 Методических рекомендаций каждая организация, осуществляющая воинский учет, должна иметь следующие документы:

  1. Приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе, бронирования граждан, пребывающих в запасе».
  2. План работы по ведению воинского учета граждан, бронированию граждан, пребывающих в запасе. Согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования.
  3. Картотеку личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников, граждан, пребывающих в запасе.
  4. Журнал проверок осуществления воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.
  5. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета (форма расписки установлена Приложением N 14 к Методическим рекомендациям).
  6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан, бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
  8. Справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке, мобилизации.

Документы военнообязанных граждан, необходимые для заполнения карточек, ведения воинского учета:

  • для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных запаса — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

В каком виде должны быть документы, как заполнять, можно узнать у сотрудников военкомата. Более того, имеется программа, с помощью которой отправляются отчеты в военный комиссариат, обновленная информация.

Видео: Документы воинского учета

Бланки специального воинского учета

Для учета карточек ведется Книга (Приложение № 19, Форма № 13). В бланке указывается от кого, по какому документу получено извещение, удостоверение, номера документов, даты. Согласно требованиям, Книга должна быть пронумерована, прошнурована, прошита, опечатана, зарегистрирована, заверена печатью руководителя.

Воинский учет в организациях, заполнение личных карточек призывников, военнообязанных осуществляется на основании п. 25 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 года. В методичке имеется бланк личной карточки (форма № Т-2).

Кто подлежит первоначальной постановке на воинский учет

В 2019 году постановке на воинский учет подлежат призывники, военнообязанные. К призывникам относятся граждане в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе, не проходившие службу в армии.

На первоначальный учет в военкомате должен стать каждый юноша по достижению им 17 лет. Повестки вручают через учебные заведения. Для постановки на учет должны прийти в установленное время с паспортом. Направляются на медицинское обследование, предварительно присваивается категория годности, которая со временем может измениться по состоянию здоровья либо в связи со сложившимися обстоятельствами.

К военнообязанным принадлежат граждане, пребывающие в запасе, после службы:

  • мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утвержденного Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Вся информация при ведении учета на организациях, в учреждениях передается в военные комиссариаты.

Кто не подлежит воинскому учету

Не ведется учет по следующим категориям граждан:

  1. освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  2. работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  3. постоянно проживающих за пределами РФ;
  4. работников, имеющих воинские звания офицеров, пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Все остальные граждане мужского пола, женщины с военным образованием должны состоять на учете.

В каком возрасте снимают с учета в военкомате

Существует граничный возраст, по достижению которого граждан снимают с учета, освобождают от обязанностей.

  • Женщины
  • 45 лет — солдаты, матросы, старшины, сержанты, прапорщики, мичманы;
  • 50 лет – офицеры.
  • Мужчины
  • 50 лет — солдаты, старшины, матросы, сержанты, прапорщики, мичманы;
  • 60 лет — младшие офицеры;
  • 65 лет — майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга;
  • 70 лет — полковники капитаны 1 ранга;
  • 75 лет – высшие офицеры.

За нарушение ведения воинского учета либо его полное отсутствие законодательством предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Налагается на руководителя, должностное лицо, ответственное за выполнение возложенных функций. Штраф от 300 до 1000 руб.

Отзывы

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Форма-6 — это отчет, который все работодатели обязаны сдавать в военкомат. Узнайте, как его заполнять и какая ответственность предусмотрена при несоблюдении требований к форме и срокам сдачи такой отчетности.

6 января 2020 Дидух Юлия Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2020 году подробнее. У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты.

Тетрадь по специальной подготовке

— — При приеме сотрудника, а также при построении картотеки военнообязанных, обратите внимание на корректность заполненных данных о воинском учете в карточке Т-2:

  1. Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из данных документа воинского учета: командный, инженерный и технический, военно-гуманитарный,педагогический, юридический, медицинский, ветеринарный.
  2. Категория годности к военной службе также представлена на соответствующей странице в военном билете.
  3. Полное кодовое обозначение ВУС также указано в документе воинского учета, вносится в карточку в полном соответствии с военным билетом.

Важно Медицина

  1. Специальности и направления подготовки высшего образования
  2. Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
  3. Специальности среднего профессионального образования

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2020

01 Апреля 2020 в 09:39 Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1.

Изучение нормативной базы. Шаг 2.

Назначение ответственного лица.

Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Ведение необходимой документации и регулярная отчетность. Объясняем, как эти шаги правильно оформить Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.

По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации.

Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде.

Однако во время проверки его нужно будет распечатать и представить инспектору в качестве подтверждения соблюдения требований.

При увольнении сотрудника, карточка Т-2 переносится в архив. В отличие от карточек Т-2 по учету сотрудников, карточки Т-2 картотеки военнообязанных хранятся 3 года (карточки Т-2 работников – 75 лет) после увольнения. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно.

Рабочая тетрадь работника по воинскому учету

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  1. работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  2. постоянно проживающих за пределами РФ;
  3. освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  4. работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п.

25 Методических рекомендаций, утв. Образцы документов — образцы документов, используемых в работе по воинскому учету и бронированию.

Воинский учет в организации — от а до я

Вы здесь «Кадровик.

Кадровое делопроизводство», 2011, N N 1, 2 ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ — ОТ А ДО Я В статье автор рассматривает нормативно-правовые и законодательные аспекты организации воинского учета на предприятии, порядок, права и ответственность работников, ведущих воинский учет в организации, и другие важные вопросы.

Кадровое делопроизводство требует от работника кадровой службы пунктуальности, исполнительности, аккуратности в оформлении документов. Не секрет, что кадровая работа в большей степени — это работа с большим объемом документов, в которых отражается различная информация о работнике.

Зачастую, особенно в организациях, где неправильно распределены обязанности или организовано время сотрудника кадровой службы, можно столкнуться с нежеланием таких работников принимать на себя «лишние» обязанности. Возникают вопросы: для чего это надо? Кто это может проверить? что будет, если этого нет?

Какими нормативными актами это регламентировано? Так, зная об обязанности вести воинский учет, работодатели часто пренебрегают этим требованием, в лучшем случае ограничиваясь заполнением соответствующего раздела в личной карточке N Т-2. В соответствии с п.

Тетрадь по специальной подготовке как выглядит.

Воинский учет в организации

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают.

Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл.

21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

Воинский учет

Вести воинский учет обязана каждая организация.

Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.

Скачайте полезный документ: в организации часто входит в зону ответственности кадровиков, которым поручают сбор, систематизацию и обновление сведений об исполнении сотрудниками военной обязанности. Работу ведут в двух направлениях — общий учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ).

Чтобы не было проблем во время очередной проверки, нужно четко знать, какие категории граждан подлежат воинскому учету, и своевременно составлять списки сотрудников, соответствующих установленным критериям. Работников-иностранцев не считают военнообязанными, поэтому в списки не вносят (ст.

1 закона №53-ФЗ от 28.03.1998г., ст. 15 закона №115-ФЗ от 25.07.2002г.)

Сколько необходимо сотрудников для ведения воинского учета в организации с численностью штата от 500 до 2000 человек:

  1. не менее троих сотрудников для полноценной работы с документами.
  2. минимум один, возможно, совместитель;
  3. минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;

Кто не считается военнообязанным:

  1. освобожденные от несения срочной военной службы или получившие отсрочку.
  2. завершившие курс обучения в ДОСААФ;
  3. уволенные в запас Вооруженных сил РФ;

В каком возрасте снимаются с учета полковники:

  1. в 55 лет;
  2. в 57 лет;
  3. в 60 лет.

5. Чтобы работа военно-учетного стола велась эффективно, а ее результаты не становились поводом для претензий со стороны проверяющих органов, следует подробно регламентировать этот процесс.

Как это сделать?

Воинский учет в организации.

Как вести военный учёт в компании Тетрадь по специальной подготовке как выглядит

Сбор информации о гражданах, которые в настоящее время не состоят в рядах вооруженных сил, но относятся к категории военнообязанных, является обязанностью не одного определенного ведомства, а возлагается на военкоматы, органы местной власти, органы внутренних дел и налоговой службы, а также на юридические лица. Только их двустороннее сотрудничество способствует реализации всех необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке и предопределяет ведение воинского учета.Данный вопрос является одним из самых актуальных в области воинской обязанности граждан, так как специально подготовленное профессиональное кадровое обеспечение отсутствует, и многие азы приходится познавать самостоятельно. Особенно остро стоит вопрос, как вести делопроизводство в организации или на предприятии.

Теория, отражающая ведение воинского учета в организации, имеет определенную структурность, поэтому рассматривается

Администрация ермолинского сельского поселения вяземского района смоленской области постановление

списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, состоящих на воинском учете; 4) отчет о состоянии первичного воинского учета в муниципальном образовании по состоянию на 01.01.20___ года; 5) списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет 6) сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете; 7) сведения о приеме на работу в организацию или увольнении с работы граждан, подлежащих воинскому учету; 8) переписка по другим вопросам (контрактная служба и т.д.). Примечание: при наличии на территории муниципального образования большого количества организаций донесения от них выделяются в отдельное дело.

5. Журналы проверок осуществления первичного воинского учета. 1) Журнал проверок осуществления воинского учета

Образец приказа об организации воинского учета

12 Февраля 2020 в 09:48 Приказ об организации воинского учета военнообязанных граждан — документ, который должен быть в каждом коммерческом и государственном предприятии. Зачем он нужен и что из себя представляет, расскажем в статье.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных.

Это предусмотрено целым рядом нормативных документов: Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”.

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности; заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета; информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом – в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу – как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

К сведению

С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).

Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Пример 1

Пример 2

Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования

Проверка организации воинского учета

Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

  • а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
  • б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  • в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
  • г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Лица, подлежащие воинскому учету

После того как вы определились, что работник подлежит воинскому учету, нужно понять, о чем организация обязана информировать военные комиссариаты.

Компания должна подавать:

  1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре – списки мужчин 15 и 16 лет (каждый год до 1 ноября).

К сведению

Включите в обязанности работника кадровой службы обязанности по ведению воинского учета. Данные обязанности целесообразно прописать в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Как оценивают качество ведения воинского учета

Проверка качества ведения учета осуществляется на основании приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719» (далее – Приказ № 500).

Так, проверяющие оценивают:

  • организацию осуществления воинского учета в компаниях;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Организацию ведения учета могут оценить как «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами требования, или как «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Отдельно проводится оценка заполнения личных карточек работников (см. Таблицу 2).

Таблица 2

Оценка заполнения личных карточек

Штрафные санкции

Рассмотрим штрафные санкции, которые могут налагаться на компанию и / или отдельных должностных лиц, если не ведется воинский учет (Таблица 3).

Таблица 3

Штрафные санкции за неведение воинского учета

Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.

* * *

В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года (п. 3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом № 500). Однако подготовиться к такой проверке все-таки стоит заранее.

Шестакова Екатерина, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.
Источник: Объединённая редакция деловых журналов

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *