Журнал нму

Что такое журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 и кому они нужны?

Организации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена 30 статьей ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г.
Предусмотрены следующие формы журналов:
ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) — данная форма является документом учета характеристик источника загрязнения. Регистрация замеров и данные лабораторных анализов из загрязняющих источников вносятся в журнал, при этом учитываются все поступающие в атмосферу выбросы газа — из воздуховодов, газопроводов и в виде направленных потоков. Расчет ведется по специальной формуле.
ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) — для сокращения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, проводятся специальные мероприятия, которые и регистрирует журнал формы ПОД-2. Он также необходим для составления отчетности государственного статистического контроля за воздухом (2-ТП).
ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) — ведется для учёта рабочего времени газовых приборов; информация также используется при составлении формы 2-ТП.
До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям. При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Скачать журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу «Ведение журналов по экологии» можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

РД 52.04-52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
РД 52.04-52-85
СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Основные принципы разработки мероприятий по регулированию выбросов

3. Составление предупреждений о повышении уровня загрязнения воздуха

3.1. Составление предупреждений для одиночных источников

3.2. Составление предупреждений по городу в целом

4. Определение необходимого снижения концентрации примесей в воздухе и выбросов в периоды НМУ

4.1. Определение снижения концентрации примесей, создаваемых одиночными источниками

4.2. Определение снижения концентрации примесей по городу в целом

5. Порядок разработки мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ

5.1. Мероприятия по сокращению выбросов при первом режиме работы предприятия

5.2. Мероприятия по сокращению выбросов при втором режиме работы предприятия

5.3. Мероприятия по сокращению выбросов при третьем режиме работы предприятий

5.4. Перспективный план мероприятий по достижению критерия качества атмосферного воздуха

5.5. Оформление материалов по временному сокращению выбросов

6. Оценка эффективности мероприятий по регулированию выбросов

6.1. Оценка эффективности мероприятий с использованием количественных показателей снижения выбросов

6.2. Оценка эффективности мероприятий по расчетным концентрациям загрязняющих веществ в воздухе

6.3. Рекомендации по оценке эффективности мероприятий на основе наблюдений за концентрациями примесей в воздухе

7. Порядок согласования планов мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ

8. Порядок доведения предупреждений до заинтересованных организаций

9. Проверка деятельности предприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ

9.1. Плановая проверка

9.2. Оперативная проверка

Приложение 1 Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ

Приложение 2 Характеристика выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ

Приложение 3 Оценка предполагаемой эффективности регулирования выбросов по данным стационарных наблюдений

Приложение 4 Форма журнала для записи предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)

Приложение 5 Акт проверки воздухоохранной деятельности в период НМУ

Приложение 6 Примеры специфических мероприятий на предприятиях отдельных отраслей промышленности

Журнал регистрации неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)

  • Главная страница
  • Журналы и бланки
    • Журналы и бланки по экологии
    • Конструкторская, научно-техническая документация
    • Лесное хозяйство
    • Лифты
    • Журналы для медицинских учреждений
    • Аптеки
    • Журналы, бланки, формы документов МВД РФ
    • Журналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживании
    • Журналы по санитарии, проверкам СЭС
    • Связь
    • Гостиницы, общежития, хостелы
    • Промышленность
    • Журналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системы
    • Обложки для журналов и удостоверений
    • Пожарная безопасность
    • Снегоплавильные пункты
    • Стройка, строительство
    • Транспорт
    • Склад
    • Психология
    • Проверки и контроль госорганами, контролирующими организациями
    • Работы с повышенной опасностью
    • Регулирование алкогольного рынка
    • Автодороги, дорожное хозяйство
    • Самокопирующиеся бланки
    • Сельское хозяйство, ветеринария
    • АЗС и АЗГС
    • Банки
    • Геодезия, геология
    • Грузоподъемные механизмы
    • Документы, относящиеся к нескольким отраслям
    • Нефтепромысел, нефтепроводы
    • Журналы и бланки для армии, вооруженных сил
    • Бассейны
    • Нефтебазы
    • Комплекты журналов
    • Журналы для образовательных учреждений
    • Охрана труда и техника безопасности
    • МЧС
    • Газовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМ
    • ЖКХ
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Журналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатов
    • Журналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоков
    • Журналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лиц
    • Журналы и бланки для ФТС РФ (таможни)
    • Делопроизводство
    • Бухгалтерия
    • Кадровая работа: Журналы, бланки, формы
    • Туризм
    • Драгметаллы
    • Учреждения культуры, библиотеки, музеи
    • Шахты, рудники, метрополитены, подземные сооружения
    • Энергетика
    • Тепловые энергоустановки, котельные
    • Электроустановки
    • Кладбища
    • Журналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов
    • Канатные дороги, фуникулеры
    • Аттракционы
    • Метрология
    • Архивы
  • Документы, относящиеся к нескольким отраслям

Проведение инструментально-лабораторных исследований от источников выбросов

Кому и когда требуется проведение замеров инструментальных выбросов в атмосферу

Предприятия, которые имеют хотя бы один организованный стационарный источник выбросов, обязаны проводить инструментальные замеры выбросов в воздух.

К стационарному источнику выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относят источник, который имеет определенное географическое местоположение, с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ, постоянно или определенное количество времени функционирующий на территории предприятия, либо являющийся передвижным и ведущий деятельность в стационарном режиме.

Инструментальные замеры необходимы для:

  • проведения производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ для организованных источников выбросов (на основании плана-графика на контрольных точках (постах));

  • определения реального объема выбросов для ведения отчетности (отчет 2-ТП воздух) и расчета платы за негативное воздействие на атмосферный воздух (расчет платы за ДВОС);

  • проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников;

  • по требованию государственного органа.

На основании пункта 25 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352, расчетные методы для организованных источников не используются лишь в случае:

  • отсутствия аттестованных методик измерения выбросов; возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов;

  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику).

Во всех остальных случаях на источниках выбросов должны проводиться инструментальные замеры с привлечением аккредитованной лаборатории.

Для того, чтобы не попасть на статью 8.5 КоАП РФ. в ходе плановой проверки, важно применять расчетный метод контроля выбросов для осуществления производственного экологического контроля только с учетом пункта 9.1.3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. № 74.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *